«Старикам» здесь не место: как избавиться от автохлама на российских дорогах?

5 Колесо 3 часов назад 16
Preview

Мысль принудительно ограничить  срок службы таких машин возникает в эшелонах власти давно. Еще десяток лет назад, обсуждая проблему, Минпромторг заявил, что никакая Газель служить более семи лет теоретически неспособна. Затем лозунг озвучили в комитете Госдумы по промышленности. В 2021 году в том же Минпромторге его глава, г-н Денис Мантуров, вновь высказался в том духе, что мысль, дескать, правильная, и что она способна как-то «простимулировать российский рынок». В итоге зазвучали конкретные цифры: мол, легковушка старше 30 лет обретет серьезные проблемы. Кстати говоря, появился ГОСТ Р 58686 – 2019 «Транспортные средства раритетные и классические», где также фигурирует срок жизни в 30 лет. Всех, кто старше – либо на заслуженный отдых на свалке, либо на платную экспертизу, где придется доказывать, что автомобиль представляет собой некий раритет, и что им можно пользоваться и дальше.

Вопросы, конечно же, появляются мгновенно. Все-таки возраст  и техническое состояние машины вовсе не пропорциональны друг другу. Один автомобиль всю жизнь пропылился в гараже, а другой ежедневно работал таксистом. Да и конструкции у всех, мягко говоря, неодинаковые. Правда, есть нормативы, довольно четко говорящие о том, что для машины допустимо, а что нет. Но тут же становится очевидной лазейка: стало быть, до 30-летнего рубежа можно спокойно ездить на чем угодно? Техосмотр у нас отменили – и правильно сделали: толку в прежнем виде от него не было никакого, а ничего нового так и не придумали.

Оптимисты подходят к вопросу с интересной точки зрения. Мол, что вы все задергались-то – где вы видели машины старше 30 лет? Аналитики авторынка подсказывают: на вторичке их число составляет всего-навсего 0,03% от общего объема! Так что, у страха глаза велики: пусть переживают те, кто входит в эти доли процента.

Пессимисты возражают: да вы что, мол? Автомобили, ежедневно убиваемые небритыми водителями в такси, потом уходят не на помойки, а в чьи-то руки – пока не распадутся на атомы. А техосмотра больше нет… Нет, ребята, делайте, что хотите, но какой-то механизм отделения годных автомобилей от негодных нам все-таки необходим. И абсолютный хлам надо утилизировать – безо всяких «если». Или – навечно в личные гаражи и сараи, если у кого-то пространство позволяет. 

Реалисты же усмехаются. Мол, о чем разговор-то? Мы же начали с коммерческого транспорта, а для него техосмотр никто и не отменял! И если через ту же проржавевшую Газель гуляют сквозняки – прощай, дорогая… И не через 30 лет, а немедленно.

Кстати, интересно: вылавливают ли на современных техосмотрах электронные обманки, подменяющие собой убитые каталитические нейтрализаторы? Что-то не верится…

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'