Японский производитель в рамках форума Kenshiki презентовал свой новый автомобиль FT-Me: это машина длиной всего 2,5 метра, которой могут управлять и подростки, начиная с 15 лет, не имеющие прав. И ошибочно называть такой автомобиль кей-каром: FT-Me гораздо меньше — длина кей-каров в Японии не превышает 3,40 метра.

Помимо молодых водителей, Toyota также рассматривает в качестве потенциальных покупателей нового FT-Me курьерские службы и операторов каршеринга в городских районах. Благодаря компактным размерам, очевидно, на такой машине будет очень легко парковаться.

Если пассажирское сиденье снять, то на его месте можно перевезти даже относительно крупные предметы. FT-Me может быть также интересен людям с ограниченными возможностями, так как здесь тормоз и газ сгруппированы вокруг прямоугольной формы рулевого колеса. Соответственно, переоборудование нового FT-Me в автомобиль, пригодный для инвалидов, не вызовет каких-либо трудностей, уверяют японцы.
Подробности о силовой установке Toyota пока не раскрывает. Но эксперты говорят, что микрокар, который весит максимум 425 килограммов, не может развивать мощность более 6 кВт/8 л.с. и не может двигаться со скоростью более 45 км/ч — по классификации таких транспортных средств.

Toyota же, со своей стороны, обещает «эффективный агрегат», который будет расходовать лишь около трети среднего потребления обычных электромобилей. Важно отметить, что у нового FT-Me в крышу встроены солнечные панели (!) — они могут генерировать тяговую мощность на расстояние до 30 километров, хоть каждый день.

Привычного по современным моделям экрана информационно-развлекательной системы в новом Toyota FT-Me нет. Вместо этого к автомобилю можно подключить смартфон, который будет выполнять функции цифрового ключа и, одновременно, информационно-развлекательной системы в этом микрокаре.

FT-Me официально в настоящее время заявлен как концепт-кар. Но, с другой стороны, удивляться, если японцы всего через несколько лет выведут на рынок серийную модель, которая составит конкуренцию, скажем, Microlino или Opel Rocks Electric, не стоит. По мнению источников, знакомых с вопросом, цена такой японской новинки будет около 1 600 000 иен, что по текущему курсу составляет примерно 930–935 тысяч рублей.