Россия может лишиться части дилерских центров, число которых резко выросло за последние годы. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Игоря Чикина. Причина — сложная экономическая ситуация и рост ключевой ставки. В результате малоэффективные продавцы, в том числе торгующие китайскими машинами, могут оказаться вне игры.
Рост ключевой ставки, которая сейчас составляет 21 процент, влияет на кредиты как для покупателей, так и для бизнеса. Автомобильный ритейл — высоко закредитованная сфера, а потому изменения могут вылиться в потерю доходов, сокращение персонала и банкротства.
Дорогие кредиты и рост ставки утильсбора делают автомобили менее доступными для потребителей, что ведет к падению продаж. В зоне риска — маленькие ДЦ, у которых в портфеле нет большого количества марок, чтобы компенсировать отсутствие выручки за счет брендов, приносящих доход. Такие салоны могут продержаться месяцы, более крупные — годы.
Началось: продажи новых автомобилей пошли вниз В России рекордно выросла доля просроченных автокредитов Власти собираются помочь АвтоВАЗу с долгамиВ сложном положении окажутся и торговцы китайскими автомобилями, у которых небольшая рентабельность, прогнозирует управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. В ближайшие месяцы их доходы упадут до минимума. Результатом, опять же, станут банкротства некоторых игроков рынка.
По данным «Автостата», сейчас в России числится более четырех тысяч автосалонов, продающих легковые автомобили. За три года их число выросло примерно на 900, а точек продаж китайских марок стало больше втрое. Кризис может сократить количество ДЦ до примерно трех тысяч.
В России выбрали автомобиль года. Спойлер: он китайский