Тюнинг по-японски

Motor 12 часов назад 130
Preview
В силу тематики автосалона крупные автопроизводители не играют здесь первую скрипку. Но обязательно участвуют — просто не с обычными серийными моделями. Вот и Toyota устроила солидную экспозицию гоночных машин. Впрочем, самым интересным был вот этот расклеенный в камуфляж GR Yaris с приставкой «M Concept». Но это не просто доработанный хот-хэтч с каркасом и на сликах. Силовой агрегат перенесли из-под капота за передние сиденья, причём вместо штатного трёхцилиндрового турбомотора G16E установили опытную двухлитровую «четвёрку» G20E. Сохранили даже полный привод: для этого узел отбора мощности дополнили редуктором, который разворачивает момент вперёд, а задний редуктор с многодисковой муфтой фирмы JTEKT перенесли вперёд.
Tokyo Auto Salon
Технический директор компании Хироки Накадзима сообщил, что плановая отдача перспективного двигателя составляет 400 л.с., предусмотрят и менее нагруженную 300-сильную версию, а для гонок его можно будет довести до 600 сил. Среднемоторный GR Yaris M Concept в этом году планируют обкатать в гоночной серии Super Taikyu. Нам этот проект кажется частью работ над среднемоторным спорткаром MR2: по данным английского журнала Autocar, его разработку одобрили в прошлом мае. Впрочем, двухлитровый турбомотор попадёт и на другие модели Тойоты — его разрабатывают как в исполнении для поперечной установки, так и для продольной.
Tokyo Auto Salon
Также в ходе автосалона Toyota показала раллийный хэтчбек GR Corolla Rally Concept — пока в статусе концепт-кара. Гонщик Дайсуке Тойода даже устроил шоу-заезд с дрифтом и «пончиками» на асфальте перед выставочным залом. Технической информации о машине пока нет: мы предполагаем, что в кузов «горячего хэтчбека» GR Corolla поместили агрегаты от Яриса категории Rally2 — доработанный турбомотор 1.6 от серийной машины плюс полноприводную трансмиссию Xtrac и оригинальные подвески на стойках McPherson с амортизаторами Reiger. По данным японских журналистов, машина предназначена для раллистов из Северной Америки: ведь там серийный GR Yaris не продаётся, а вместо него предлагается более крупная GR Corolla.
[Toyota Gazoo Racing](https://toyotagazooracing.com/)
Марка Daihatsu, принадлежащая корпорации Toyota, показывала сразу два хэтчбека Mira e:S. Вот этот, в наклейках — настоящая «боевая» машина, просто очень маленькая: на ней инженер Daihatsu Тайсуке Аихара выступает в чемпионате Японии по ралли и в серии Toyota Gazoo Racing Rally Challenge. Штатный 660-кубовый «атмосферник» мощностью 52 л.с. заменили аналогичным трёхцилиндровым турбомотором от других моделей Daihatsu, а бесступенчатый вариатор — на 5-ступенчатую «механику» от родстера Copen. Плюс вварной каркас безопасности, усиливающие распорки, регулируемая подвеска с газовыми амортизаторами и шестипоршневые тормоза на передней оси. Кстати, можете почитать нашу недавнюю [статью](https://motor.ru/stories/homologation-specials-junior-japan.htm) про крошечные японские хэтчбеки, создававшиеся специально для ралли.
[D-Sport](https://www.dsport-web.com/)
А вот это — кандидат в серийное производство: «заряженный» кей-кар Mira e:S под «всетойотовским» суббрендом GR Sport. По сути, машина доработана по сценарию, уже обкатанному в ралли. Под капотом — тот же трёхцилиндровый турбомотор с ручной коробкой, что и на ралли-каре. От обычных собратьев этой модели хот-хэтч отличается оригинальными бамперами, обводы которых напоминают Toyota GR Yaris (и да, точно такие же стоят на раллийной машине). Шоу-кар был снабжён креслами Recaro, рулём Momo и коваными колёсами BBS от микро-родстера Copen.
Daihatsu
Этот Daihatsu Copen участвовал, ни много ни мало, в этапе Чемпионата мира — ралли Японии. Серийный кей-родстер снабдили углепластиковой крышей, кузов укрепили вварным каркасом безопасности, колею заметно расширили, соответственно нарастив ширину арок. Объём штатного 660-кубового турбомотора нарастили до 770 «кубов», установили 6-поршневые тормоза. Настоящий раллийный болид, только очень маленький!
Tokyo Auto Salon
Компания Subaru презентовала лимитированную версию заряженного седана WRX. Модификацию [S210](https://motor.ru/news/subaru-wrx-sti-s210-10-01-2025.htm) выпустят тиражом 500 экземпляров. Турбированный «оппозит» FA24F форсирован до 300 л.с. — изменена система впуска, установлен выхлоп с пониженным противодавлением, перекалиброван блок управления. Трансмиссия — по-прежнему с вариатором Subaru Performance Transmission, но он получил свои уникальные настройки и улучшенное охлаждение. Подвеска перенастроена, добавлены распорки кузова, шестипоршневые тормоза Brembo и 19-дюймовые колёса Michelin на особых дисках BBS (спереди и сзади они отличаются). Внутри установлены кресла Recaro с углепластиковыми спинками. Снаружи Subaru WRX STI S210 получил свои накладки на боковины кузова и диффузор под задним свесом, но самая узнаваемая деталь — углепластиковое антикрыло на стойках типа «лебединая шея».
Subaru
Открытая Mazda Roadster (так в Японии называется родстер MX-5) получила самую [радикальную версию](https://motor.ru/news/mazda-r12-13-01-2025.htm) под индексом 12R. До сих пор двухместка продавалась в Японии лишь с 1,5-литровым мотором мощностью 136 л.с., теперь же получила двигатель объёмом 2 литра, давно доступный в Европе и США. Но его заметно доработали: отличается головка, использованы свои распредвалы и поршни, «настроенный» выпускной коллектор и немного изменённый впуск. Таким образом мощность довели до 200 л.с. (против 184 л.с. на европейских машинах после рестайлинга). Вмешались и в шасси: спереди кузов укреплён распоркой, установлена винтовая подвеска Bilstein и передние тормоза Brembo с большими моноблочными суппортами, а кованые диски Rays TE37 обуты в полуслики Yokohama Advan AD09. Mazda Roadster 12R будет выпущена тиражом всего 200 экземпляров.
Mazda Spirit Racing
Норматив по сумасшедшим шоу-карам, как всегда, выполняет ателье Liberty Walk. Его шеф Ватару Като представил публике... Lamborghini Miura. Причём это не реплика, которую его ребята готовили к выставке 2018 года, а настоящий классический суперкар конца 60-х. На то, чтобы превратить крепко «уставшее» итальянское купе в шоу-кар, ушло менее двух месяцев. Оригинальное оперение по гоночным мотивам — с раздутыми крыльями, здоровенным передним сплиттером, многочисленными канардами, «заборами», воздухоотводными отверстиями и громадным антикрылом — спроектировал американский дизайнер Джон Сибал. Машину снабдили пневмоподвеской и поставили на современные колёса с резиной Yokohama Advan. По итогам конкурса, проходившего в рамках автосалона, этой Lamborghini присудили звание лучшего проекта среди автомобилей иностранных марок.
Tokyo Auto Salon
А вот ещё одно творение команды Като-сана, мимо которого было невозможно пройти. Узнаёте? Это Nissan Skyline R32, выполенный в популярном в 80-е годы стиле «Босодзоку»: участники этой субкультуры вдохновлялись гоночными машинами [«группы 5»](https://motor.ru/stories/bespredelshiki.htm), но воспринимали их очень по-своему. Отсюда безумно расширенный кузов с коробчатыми арками, торчащий сплиттер и высоченное антикрыло, а ещё висящий на видном месте масляный радиатор. Ну и, конечно, продлённый далеко вперёд капот. Вам кажется это не очень аэродинамичным? На какие только жертвы не идут ради красоты!
Tokyo Auto Salon
Кстати, ещё один Skyline от Liberty Walk — но сделанный уже собственно по мотивам настоящего болида «группы 5». Мы даже можем сказать вам, какого именно: купе в кузове R34 стилизовали под гоночный Skyline Super Silhouette 1982 года. Это была одна из самых успешных гоночных машин в японских соревнованиях того периода: Масахиро Хасеми за рулём 570-сильного турбо-Скайлайна семь раз побеждал на этапах серии Fuji Grand Champion. Историческая машина хранится в коллекции Nissan в Зама — вот, сами [убедитесь в сходстве](https://www.nissan-global.com/EN/HERITAGE_COLLECTION/skyline_super_silhouette.html)!
Tokyo Auto Salon
Вообще, Скайлайны на Токийском салоне всегда в громадном количестве, но мы отобрали самые интересные. Вот «тридцать второй» Skyline GT-R от Сакамото-сана из мастерской Garage Active: все внешние панели он заменил углепластиковыми аналогами собственного изготовления. Причём детали не покрашены, зато смола колерована в зелёный — и вблизи можно рассмотреть плетение нитей углеткани. Крылья сделаны намного шире штатных, но вписаны в обводы кузова. Под капотом — трёхлитровый двигатель RB на компонентах HKS, «раздутый» до 850 л.с. на «уличных» настройках (и до 1250 л.с. на гоночных). В паре с ним установлена секвентальная коробка передач OS Giken OS-88. Использована подвеска HKS Hiper Max-R, к которой добавили пневмоподушки. Кстати, обратите внимание на колёса: это Work VS KF, производство которых возобновили в больших диаметрах.
Tokyo Auto Salon
На стенде мастерской Top Secret стояло целых четыре Скайлайна GT-R одинакового серого цвета... Из них мы выбрали этот BNR32, в который взамен родной рядной «шестёрки» пересадили мотор V6 3.8 от текущего Nissan GT-R R35. Двигатель VR38 DETT раздули до тысячи лошадиных сил при помощи турбо-кита Top Secret BB800. Среди других переделок — тормоза от GT-R R35, винтовая подвеска Neko Top Secret, обвес Top Secret.
Tokyo Auto Salon
Этот кипенно-белый Skyline GT-R R34 — можно сказать, визитная карточка бренда «The HKS», под которым ателье HKS строит готовые автомобили под заказ. Здесь всё сделано по высшему разряду. Скажем, экстремальное аэродинамическое оперение из углепластика выглядит на удивление строго: а ведь здесь здоровенный сплиттер под передним бампером и двухсекционное антикрыло с системой DRS, которое крепится на стойках типа «лебединая шея» (и очень напоминает соответствующую деталь от Porsche 911 GT3).
Tokyo Auto Salon
Под капотом — собранный на компонентах HKS трёхлитровый двигатель RB26 с турбиной GT7095_BB, выдающий 849 л.с. Использована подвеска HKS Hipermax R и тормоза Endless с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. В салоне — кастомизированные по заказу HKS кресла-«ковши» Bride Stradia III и рулевое колесо Nardi Classic. Стоимость машины? Около полумиллиона долларов: состоятельные японцы готовы платить за классические «гетеры» чудовищные суммы!
HKS
Вы можете нам не верить, но это... Nissan GT-R! Предыстория такова: бывалый кастомайзер Хироши Тамура считал, что «гетеру» не хватает харизмы. А для этого спорткар должен стать ниже, стремительнее. В качестве образца для подражания владелец мастерской Crewch выбрал Ferrari Enzo: поэтому крышу занизили на пять сантиметров, попутно «переодев» Nissan GT-R в пластиковое оперение странноватого вида. Кстати, колёса — диаметром аж 24 дюйма! Видок получился на любителя. Тамура-сан присвоил машине название «Delusion» — «бред».
Tokyo Auto Salon
Восхитительно бредовый проект построили в маленькой провинциальной мастерской Circuit&Dreams CLR из префектуры Тотиги. Парни взяли маленькое трёхдверное купе Toyota Sera — очень необычное и очень безобидное. (Петролхеды знают эту Тойоту в основном потому, что конструкцию экзотических подъёмно-распашных дверей позаимствовал Гордон Мюррей для Макларена F1). Японцы «воткнули» в скромное купе два мотора. Мало того: двигатели разные — спереди это ниссановский SR20VET, сзади- хондовский K20A. Каждый спарен с хондовской коробкой передач и снабжён здоровенной турбиной, так что суммарная отдача превышает тысячу сил. Заодно в кузов вварили развитый каркас безопасности, который также выполняет роль пространственной рамы. За изобретательность — пять!
Tokyo Auto Salon
Харизматичная Toyota Soarer в фирменных цветах ателье Trust — не просто рестомод, а реплика личной машины одного из основателей компании, Коичи Окава. Один из участников эпичных «Power wars» 80-х годов, тот Soarer во время тестов на полигоне развил 316 км/ч! На той машине шестицилиндровый мотор 5M-G объёмом 2,8 литра был снабжён парой турбин TD06 и коваными поршнями Arias. У нынешней — двигатель 6M-G, расточенный до 3024 кубических сантиметров, снабжён коваными поршнями OS Giken, усиленными шатунами, парой турбин TD05H-18G и современной системой впрыска с электронным дросселем. Внутри — кресла Recaro, руль Greddy, отделка алькантарой.
Autobacs AutoStyle
Руководитель ателье RE Amemiya Амемия Исами расстраивался, что Mazda дразнит публику концептуальными спорткарами с роторно-поршневыми двигателями — но запускать такие купе в серию не спешит. И решил сам сделать подобный спорткар! За основу взяли уже ставшую классической двухдверку Mazda RX-7 (FD3S) 90-х годов. И «переодели» её в новое оперение из углепластика, сделанное по мотивам концепт-каров Mazda RX-Vision 2015 года и Mazda Iconic SP 2023 года. Фары заимствовали от Mazda MX-5 (ND), а сзади установлены круглые фонари в итальянском духе. Под капотом спорткара — трёхороторный двигатель 20B без наддува. Проекту присудили первый приз в категории «тюнинг».
Tokyo Auto Salon
Компания Suzuki представила прощальную версию [Final Edition](https://motor.ru/news/swift-sport-final-19-12-2024.htm) хот-хэтча Swift Sport. Но наше внимание привлёк другой Swift — подготовленный для трек-дней компанией Laile. Хэтчбек получил винтовую подвеску с амортизаторами KYB (с кастомными настройками), мощные тормоза с моноблочными суппортами AP Racing на передней оси, развитое аэродинамическое оперение (углепластиковый капот с воздухоотводом, здоровенный передний сплиттер плюс плоское днище, задний диффузор и антикрыло). Кузов укреплён несколькими распорками Laile. Штатный двигатель 1.4 получил большую турбину с крупным фронтальным интеркулером и инжекторы увеличенной на 40% производительности — мощность составляет примерно 220 л.с. Установлен самоблокирующийся дифференциал Cusco. Текущий рекорд этой машины на автодроме Цукуба составляет 59,53 секунд.
Laile Motorsport
Легендарная машина в кругах любителей тюнинга: Honda S2000, построенная фирмой ASM Yokohama (подразделение Autobacs) без малого двадцать лет назад специально для соревнований тайм-аттак. Двигатель F20C подготовлен фирмой Toda Racing — объём увеличен до 2,4 литров, использован четырёхдроссельный впрыск, мощность довели до 330 л.с. 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland заимствована у болидов серии Super GT. Тормоза — гоночные AP Racing. В машине масса кастомных компонентов: и подвеска с регулируемыми амортизаторами немецкой фирмы ZF Race Engineering, и оперение с профилированным днищем. Машина долгое время удерживала рекорд трассы Цукуба для атмосферных машин, установленный в 2006 году — 57,3 секунды.
Tokyo Auto Salon
В автоспорте марка Subaru известна в основном по участию в ралли. Но здесь перед нами — кольцевая Subaru Impreza: один из самых харизматичных автомобилей японской гоночной серии JGTC конца 90-х. Двухдверное купе было построено командой Cusco, которая и выступала на нём в классе GT300 с 1997 по 2001 год. На счету этой машины одна победа в классе и ещё несколько подиумов.
Tokyo Auto Salon
Фирма TRA Kyoto и её руководитель Кей Миура известны своими обвесами Pandem Rocketbunny. А сейчас Миура-сан работает над трековым спорткаром собственной конструкции с пространственной стальной рамой и некоторыми элементами от Lotus Elise. К выставке машина была не готова, но так даже интереснее: лучше видно подвеску и турбомотор Subaru EJ25 перед задней осью.
Pandem USA
Новый дрифт-болид, построенный для новозеландца «Мэд Майка» Уидетта английской фирмой Lanzante, наверняка заставит схватиться за сердце пуристов. Итак: за основу взято шасси от гоночного Mclaren 650S GT3 и переодето в оперение от гиперкара Mclaren P1. Но подвески полностью переделали для дрифта (спереди использованы кулаки от Mazda RX-7), а штатный турбомотор V8 3.8... заменили на роторно-поршневой двигатель Mazda! Подготовленный «Мэд-Майком» трёхроторный мотор Mazda 20B почти полностью самодельный — статоры и торцевые крышки выточены из цельных заготовок. А здоровенная турбина Garrett «надувает» в него свыше тысячи сил!
Toyo Tires
А эта Mazda MX-5 построена для сына «Мэд Майка» — Линкольна Уидетта. Под капотом дрифтового родстера — уникальный 6-роторный атмо-мотор мощностью около 800 лошадиных сил!
Toyo Tires
Дрифтовая Toyota Corolla от команды Kazama Auto Service — участника японского чемпионата Formula Drift. В кузов переднеприводного хэтчбека всадили легендарный «два-джей-зет», секвентальную коробку Samsonas и кастомные подвески. Все наружные детали кузова изготовлены из углепластика, причём передок сделан цельносъёмным — капот срощен с крыльями и бампером. Объём двигателя нарастили до 3,6 литров при помощи строкера Tomei, плюс распредвалы HKS и большая-пребольшая турбина!
Tokyo Auto Salon
Традиционного для японских автошоу угара добавило ателье Kuhl Racing: они выкатили вот такую Супру в обвесе собственного производства. Скажете, дичь? Да, но без такого токийский автосалон потеряет свою атмосферу!
Tokyo Auto Salon
Кстати, этот Nissan Fairlady Z того же ателье Kuhl Racing взял одну из наград выставки. По-моему, вышло вычурно, но стильно! Крылья спорткара «расставлены» накладками на 80 мм с каждой стороны: крылья сами по себе расширены на 3 сантиметра, а сверху ещё прикручены чёрные накладки (+5 см). Ещё обратите внимание на капот с воздухоотводными отверстиями.
Kuhl Racing
Работы учащихся различных автомобильных колледжей тоже добавляют выставке колорита. Как вам гоночная Toyota от ребят из колледжа NATS? Взяв за основу скромное купе Toyota GT86, они сотворили «космолёт» в духе болидов серии Super GT. Внешность стилизована под концепт-кар [Lexus Electrified Sport Concept](https://motor.ru/news/lexus-supercar-06-12-2022.htm). А чтобы грозная внешность не слишком противоречила скромной начинке, двухлитровый «оппозит» под капотом раскачали до 360 сил при помощи турбо-кита Greddy.
Tokyo Auto Salon
В автомобильном колледже в Саитама выбрали объектом работы микроавтомобильчик Toyota iQ. Внешне его стилизовали под хот-хэтч Toyota GR Yaris — от него заимствован передний бампер и фары, а также задние фонари. Отсюда и полушуточное название проекта: Yaris Jr., «младший Ярис». Под капотом же разместили... двигатель от мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-14R. Четырёхцилиндровый атмосферник развивает 200 л.с. и приводит задние колёса: вместо штатной подвески студенты установили неразрезной мост на пяти тягах от полноприводного хэтчбека Toyota Vitz.
Tokyo Auto Salon
А учащиеся автомобильного колледжа в Сидзуоке порезвились с электрическим кей-каром Mitsubishi eK Cross EV. Крошечный микровэнчик они превратили в такой же крошечный монстр-трак. Кузов подняли на 30 сантиметров, порезали крышу, установили «зубастые» колёса. По-моему, вышло забавно!
Tokyo Auto Salon
Новый Toyota Land Cruiser Prado 250 оказался самым популярным внедорожником этой выставки: более двух десятков машин! Ведь модель вышла на японский рынок в минувшем году, и тюнеры, которые специализируются на офф-роуд технике, все как один взяли новый «Прадик» в работу. Мы решили показать вам парочку радикально противоположных примеров. Здесь — Prado с лифтованной подвеской Zeal и «зубастыми» колесами внешним диаметром 37 (!) дюймов...
Tokyo Auto Salon
А на этом кадре — шоу-кар бренда Mudron, принадлежащего фирме Aimgain. Агрессивный «шоссейный» обвес Mudron GT-X Widebody с обилием воздухозаборников, декоративной «ноздрёй» на капоте и здоровенными угловатыми расширителями арок. Плюс пневмоподвеска, на которой этот «Прадик» осажен до предела. Получился почти «Гелик» от Брабуса!
Aimgain
Ну а самым экстремальным внедорожником на выставке был трофи-трак, на котором американец Брайс Мензис выступает в гонках по пустыне серии SCORE в США и Мексике. В Токио его приволокли спонсоры гонщика из шинного концерна Toyo Tires. В образе Ford F-150 — на самом деле громадный полноприводный багги. Шасси американской фирмы Mason Motorsports — традиционно для таких машин, с независимой двухрычажной подвеской спереди и мостом сзади. Ход колёс составляет около 70 сантиметров, наружный диаметр шин — 40 дюймов. На пространственную раму из стальных труб навешены пластиковые внешние панели, придающими ему какое-то сходство с серийным пикапом. Двигатель расположен спереди: это кастомный V8 9.1 от Dougans Racing Engines мощностью 1100 л.с., работающий в паре с коробкой передач Xtrac. Стёкол в кабине нет, дверей тоже.
Toyo Tires
Очаровательный пример направления в кастомайзинге, название которого нам неведомо: практичный универсальчик Toyota Probox визуально состарили в ателье 415 Cobra при помощи круглой оптики и поворотников от Ленд Круизера 60-й серии и «овнедорожили» чёрными пластиковыми накладками. Ну и добавили дорожного просвета и «зубастых» шин.
Tokyo Auto Salon
Классическое купе Nissan Fairlady Z (S30Z) на стенде ателье Star Road — практически стандартное. За одним маленьким исключением: взамен стальных дверей, капота и крыльев изготовлены точно такие же детали из алюминия! «Крылатый металл» позволил сбросить 30 килограммов с передней части спорткара. Производство панелей освоила малоизвестная фирма Yahagi Industry. Она специализируется на изготовлении кузовных деталей для опытных машин, а среди их клиентов — Toyota Corporation. Так что качество изготовления и подгонки деталей высочайшее. Но уже понятно, что это будет дорого, очень дорого!
Tokyo Auto Salon
Мастерская Rocky Auto, выпускающая реплики легендарного спорткара Toyota 2000GT, по заказу одного из клиентов повторила гоночное купе Prince R380, победившее в Японском Гран-При 1966 года. К счастью, матрицы для выклейки кузовных панелей сохранил создатель оригинального спорткара — «отец Скайлайна» инженер Шиничиро Сакураи. Правда, мастера Rocky Auto не стали делать полную копию исторической машины: вместо этого стеклопластиковую «скорлупу» смонтировали на шасси болида Формулы-3 90-х годов. Поэтому место водителя расположено по центру, забираться туда очень неудобно, а двигатель — четырёхцилиндровый «атмосферник» Mugen вместо оригинальной рядной «шестёрки». Но главное — из-за этого поползли пропорции: колёсная база у «формулы» заметно длиннее, отчего за дверями появились широкие вставки.
Tokyo Auto Salon
Пропорции этого Porsche 911 не кажутся вам какими-то странными? Если кажутся, то неспроста: перед вами «Coperche 887 GT-K» — кей-кар Daihatsu Copen, над которым поработали ребята из фирмы ESB Style. Задние фонари — настоящие, от Porsche 996, а передние подфарники взяты от 997-й модели. Штатный 660-кубовый турбомоторчик заменили на турбомотор K3-VET объёмом 1,3 литра от минивэнчика Daihatsu YRV, и теперь «Коперше» располагает 140 силами безумной турбо-мощи! Кстати, из-за всех переделок он формально перестал быть кей-каром, о чём свидетельствуют белые номерные знаки вместо льготных жёлтых.
Tokyo Auto Salon
А вот аналогичная «Honda NSX» от фирмы Wise Square. Тоже кей-кар, только хондовский: за основу взят среднемоторный родстер Honda S660.
Tokyo Auto Salon
Помните, в прошлом году мы [рассказывали](https://motor.ru/reports/tokyo-2024-highlights.htm#36) про заднеприводный кей-кар Mazda Chantez семидесятых годов, в который установили роторно-поршневой турбомотор от купе Mazda RX-7? Авторы той переделки из мастерской Goda Bodywork продолжили фантазировать — и по тому же рецепту решили перестроить кей-кар Mazda Carol девяностых годов. Правда, для этого переднеприводную машинку пришлось сперва переделать на задний привод. Проект в процессе постройки: обещан турбомотор мощностью под пятьсот сил, но пока под капотом прилажен «атмосферник» (причём начерно, без навесного оборудования).
Tokyo Auto Salon

Ежегодный Токийский автосалон оспаривает у американской выставки SEMA звание крупнейшего в мире события, посвящённого тюнингу, кастомайзингу и автоспорту. По количеству экспонируемых машин американцы всё-таки впереди — у японцев их «всего» под девятьсот. Но в Токио впечатляет популярность мероприятия: например, в прошлом году залы выставочного центра Makuhari Messe посетило 230 тысяч посетителей. И это ещё не рекорд: до пандемии, бывало, и за 300 тысяч переваливало! Правда, завсегдатаи отмечают — мало стало по-настоящему отвязных проектов, а вместо настоящих спорткаров всё больше кроссоверов... И всё же в Токио по-прежнему было на что посмотреть!

Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'