Удар по МАЗу: президент Беларуси отменил утильсбор на новые грузовики

Motor 9 часов назад 23
Preview

Александр Лукашенко 17 апреля подписал указ № 155 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов». Президент Беларуси освободил от уплаты утилизационного сбора грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы моложе трёх лет. Под критерии попадают седельные тягачи полной массой от 12 до 50 тонн, соответствующие экостандарту «Евро-5».

Указ № 155 уже вступил в силу, причём от утильсбора освободят транспортные средства, попадающие под критерии, и ввезённые в Беларусь с 1 января 2025 года. Помимо покупателей седельных тягачей полной массой от 12 до 50 тонн, сэкономить смогут импортёры тяжелых грузовиков полной массой от 20 до 50 тонн, а также прицепов и полуприцепов полной массой более 15 тонн вне зависимости от надстройки.

Глава КамАЗа Когогин: в этом году можно больше не выпускать грузовики В США отправят в отставку культовый тягач после 63 лет на конвейере Власти Казахстана подготовили проект, как вернуть Kia в Россию

Считается, что преференции позволят создать условия для развития международных перевозок грузов. На волне ужесточения утильсбора в России и отзыва ОТТС у популярных моделей некоторые перевозчики могут рискнуть и перебазироваться в Беларусь. Отсутствие утильсбора приведёт к тому, что у соседей новые грузовики окажутся существенно дешевле. Однако нововведение ударит по МАЗу: местному производителю придётся напрямую конкурировать с зарубежными марками.

Ввоз легковых автомобилей через Беларусь с 2025 года стал не таким выгодным: ставки утильсбора решили уравнять с российскими. В 2024 году утильсбор позволил пополнить бюджет Российской Федерации на сумму более одного триллиона рублей, и в этом году рекорд может быть побит, несмотря на падение рынка.

Назад в будущее: супергрузовики, опередившие свое время
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'