Renault объявила об уходе Луки де Мео — руководителя, который возглавлял концерн почти пять лет. Пресс-релиз компании скуп: совет директоров поблагодарил топ-менеджера за трансформацию Renault Group и постановил, что итальянец продолжит исполнять обязанности до 15 июля 2025 года. Газета Le Figaro уже выяснила, что Лука де Мео уйдёт в мир моды и возглавит группу Kering.
Будучи главой Renault Group Лука де Мео успел оставить след в российском автопроме. Топ-менеджер стал соавтором стратегии Renaulution, которая подразумевала объединение Lada и румынской Dacia. План французского концерна предполагал полный переход АвтоВАЗа на «глобальную» платформу CMF-B, а от старых моделей хотели полностью избавиться к 2025 году.
Могли, но не сумели: Renault Vel Satis Таким мог стать роскошный Renault с мотором V8 Забытые концепты: Renault EolabПлан Renaulution сорвался в 2022 году, и единственным продуктом АвтоВАЗа на платформе альянса (в «импортозамещённом» виде) станет Lada Iskra. В новой должности Лука де Мео едва ли как пересечётся с автопромом: руководство Kering означает шефство над брендами Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga и прочее. Кто заменит итальянца у руля Renault пока не сообщается.
Смена власти в Renault может спровоцировать очередную «революцию», ведь в своё время Лука де Мео кардинально изменил стратегию французского автопроизводителя. Проблем за пять лет меньше не стало: на повестке дня и сокращение расходов, и распределение ролей в альянсе, и расширение сотрудничества с Geely.
Авторетро на французский манер