Импорт новых легковушек в нашу страну за первое полугодие текущего года значительно упал относительно показателей 2024-го. Так, по данным агентства «Автостат», за первые 6 месяцев 2025 года в Россию ввезли в общей сложности почти 150 тыс. новых легковых автомобилей (149,3 тыс. ед.), что на 63% меньше показателя за аналогичный период прошлого года — тогда в РФ импортировали 408,5 тыс. новых легковых авто.
Как пишут аналитики (что и ожидаемо), большая часть импорта — это автомобили, которые везут к нам сейчас из Китая: на их долю пришлось 77% ввоза легковушек. Следом за Китаем в рейтинге стран, лидирующих по ввозу машин в РФ, значатся (Топ-5 лидеров):
— Кыргызстан: доля 8%
— Беларусь: 4,7%
— Южная Корея: 4,4%
— Казахстан: 2,2%
Если рассматривать структуру импорта новых легковых машин в Россию, то здесь в марочном рейтинге лидируют следующие бренды:
— Changan (доля 15,8%)
— Geely (10%)
— Haval (6,9%)
— Tank (6,5%)
— Toyota (5%)
Эксперты «Автостата» подсчитали, что самой популярной для ввоза в Россию моделью среди новых легковушек в период с января по июнь 2025 года (включительно) стали представители сегмента SUV, а именно: Changan Uni-S (CS55 Plus), Geely Monjaro, Changan CS35 Plus, Haval M6, а также рамный внедорожник Tank 300.
