По существующим правилам установка газобалонного оборудования (ГБО) на машину связано с целым рядом процедур, т. к. это считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Автовладелец, желающий ездить на «голубом» топливе должен будет пройти экспертизу, внести кучу поправлений в документы на машину, пройти заново технический осмотр. Плюс плата за все перечисленные выше действия.

По мнению Сергей Миронова, это отнимает силы, средства и желание переходить на экологически менее вредный и дешевый вид горючего. В результате многие предпочитают устанавливать ГБО нелегально, без регистрации. А это небезопасно, особенно, когда монтаж производится несертифицированными автотехцентрами, сервисами, а то и самостоятельно.

Как считает глава партии «За справедливость», установку ГБО на легальных СТО необходимо по возможности сделать проще в плане оформления документов. Это увеличит безопасность эксплуатации авто с оборудованием, и автовладельцы не будут скрывать факт переоборудования машины. Существует государственная программа по транспорту: по ней через пять лет 50% автопарка должно перейти на альтернативное горючее – напоминает политик.