Двухколёсный транспорт в заводской упаковке появился на сайте бесплатных объявлений 12 июня, а 28 июня мотоцикл уже сменил владельца. Последняя цена — 2,1 миллиона рублей — не смутила заинтересованных, ведь речь идёт о «капсульной» технике, которая сохранилась в первозданном виде с 1991 года! «Ява-350» ни разу не доставали из транспортировочного ящика, а мотор не запускали.
На восьми колесахСудя по фотографиям, мотоцикл Jawa действительно долго простоял в ящике: все детали покрыты толстым слоем пыли и паутины, но следов эксплуатации или царапин не видно. Хромированные элементы обёрнуты вощеной бумагой, а ящик был закрыт транспортировочной плёнкой, чтобы избежать попадания солнечных лучей.
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/29/13/6517888/ccabe581c8a7f6b488da60cb50baf43f8dadbb0e.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/29/13/6517886/99f1f39dd3e43fef3bc2c82b844e198c978665fd.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2024/06/29/13/6517887/9bdade1c9b193f44072e8c7ba3c253b288f197da.jpg)
Техника знакома всем любителям мототехники: в 1991 году в Чехословакии ещё выпускали классические версии «Ява-350/639» с двухцилиндровым 26-сильным (32 Нм) двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. С таким мотором мотоцикл массой 152 килограмма мог разгоняться до 128 км/ч. Впрочем, после долгого простоя байку потребуется большое ТО.
В 1990 году мотоцикл Jawa стоил 1100 рублей, а сейчас диапазон цен широкий: от нескольких десятков тысяч рублей за байки, повидавшие жизни и требующие реставрации, до 400-900 тысяч рублей за ухоженные экземпляры почти без пробега.
BMW R20: двухлитровый кафе-рейсер