Алексей Подщеколдин, возглавляющий Российское общество автодилеров, предлагает два варианта для автомобилей, чей возраст перевалил за 30 лет. Это сдача на металлолом или прохождение платной экспертизы, после которой транспортное средство переходит в категорию раритетных. Кстати, тема «борьбы» со старыми автомобилями муссируется не первый раз. Однако, в прошлые годы поднималась волна возмущений среди автолюбителей, и инициатива как-то потихоньку затухала, чтобы потом появиться вновь.
Но большинство экспертов уверено, что техническое состояние автомобиля напрямую связано не с пробегом или возрастом, а с регулярностью обслуживания, уходом и самой конструкцией. Обязательного ТО для всех транспортных средств в стране нет, т. е. контроль со стороны государства за частным легковым транспортом отсутствует.
А что говорят цифры? Автомобилей, чей возраст перевалил за 30 лет, в России не так уж и много – 0,03% от общего автопарка. По мнению некоторых экспертов, вместо годовых рамок, целесообразнее опять ввести обязательный техосмотр. Однако, другие считают, что действующего сегодня ТО для такси, коммерческих машин вполне достаточно.
