Эксперты «Авто.ру Оценка» в своем новом исследовании назвали среднюю цену подержанной иномарки в России по состоянию на конец мая 2025 года (не учитывались б/у автомобили китайских марок). Согласно этим данным, в мае средняя стоимость такого автомобиля снизилась к апрелю примерно на 20 тыс. руб., составив 2,3 млн рублей.

Отмечается, что причиной снижения средней цены послужило увеличение предложения автомобилей в сегменте подержанных иномарок в возрасте не старше 15 лет.
Значительнее всего в последний весенний месяц года упала стоимость б/у иномарок американских марок (на 1,5%, до 1,32 млн рублей). При этом средняя стоимость подержанных автомобилей европейских, японских и южнокорейских марок также снизилась и в мае 2025-го составила 2,35 млн руб.
Говоря о моделях, стоимость которых на «вторичке» снизилась ощутимее всего, эксперты называют следующие автомобили зарубежных брендов:
— Exeed LX (-4,0% к апрелю 2025 г., до 1,8 млн руб.)
— RAM 1500 (-3,5%; 10,2 млн руб.)
— Lada 2113 (-3%; 228 тыс. руб.)
— Great Wall Hover 3 (-3,0%; 711 тыс. руб.)
— Chevrolet Aveo (-3,0%; 485 тыс. руб).
Эксперты «Авто.ру Оценка» также назвали регионы РФ, где в мае 2025 года было зафиксировано наибольшее снижение средней стоимости иномарок с пробегом. Это, соответственно:
— Новосибирская область (–4,5%, до 2,0 млн руб.)
— Рязанская область (–4,0%; 1,0 млн руб.)
— Приморский край (–3,5%; 2,4 млн руб.)
— Вологодская область (–3,0%, 1,27 млн руб.)
— Смоленская область (–3,0%; 1,18 млн руб.).
В то же время, как подсчитали в «Авто.ру Оценка», за май 2025 года менее всего снизилась средняя стоимость подержанных российских и китайских автомобилей: для отечественных «бэушек» падение средней цены составило -3,0% (до 703 тыс. руб.), а для китайских — до 2,17 млн рублей. В то же время именно «китайцы» продемонстрировали самый заметный рост предложения на «вторичке» в общем объеме — с 5% до 8%.

Ранее мы также в подробностях рассказывали об увеличении предложения китайских пикапов с пробегом — и почему покупка такой машины может быть крайне рискованной для потребителя.