По данным «Авито Авто», в России по состоянию на начало лета 2025 года средняя стоимость электрокаров с пробегом снизилась на 16,1% — в сравнении с январем-месяцем. Эксперты указывают, что средняя цена на популярные б/у «электрички» сейчас составляет, таким образом, 5,25 млн рублей.

Согласно «Авито Авто», самое заметное снижение стоимости электрокаров с пробегом фиксируется по марке Volkswagen: с начала года средняя цена на них упала на 27%, до 3,83 млн рублей. Кроме того, существенное снижение средней цены фиксируется по «электричкам» липецкого Evolute и китайского Hongqi — и у того, и у другого бренда средняя цена на подержанный электромобиль упала на 14,4%. Это означает, что б/у Evolute сегодня стоит в среднем 2,5 млн рублей, а «Хончи» с пробегом, на электротяге, получится приобрести в среднем за 6,6 млн рублей.
Если брать расклад по моделям, то наиболее значительное снижение средней цены среди EV с пробегом фиксируется по следующим «электричкам»:
— Nio ES6: (-30,5%) — до 5,89 млн руб.
— Nio ES8: (-28,4%) — до 8,2 млн руб.
— Hongqi E-HS9: снижение (–14,4%), средняя цена — 6,59 млн руб.
— Volkswagen ID.Unyx: (–13,9%) — до 3,83 млн руб.
— Evolute i-Pro: (–12,6%) — до 2,49 млн руб.
— Zeekr 7X: (–9,4%) — до 6,3 млн руб.

Эксперты платформы называют ряд причин, по которым на «вторичке» сегодня наблюдается снижение цен на электромобили. Конечно, играет роль неготовность большинства покупателей к покупке — просто из-за недостаточно развитой зарядной инфраструктуры, а также «неясностей» касательно послепродажного обслуживания, в частности большинство «напрягают» вопросы с ремонтом батарей — и такие опасения вполне оправданны.
Кроме того, в настоящее время все же заметна ограниченность выбора моделей «электричек» в среднем ценовом сегменте, а добавляет «масла в огонь» — в части снижения цен — высокая, активная конкуренция среди продавцов.