Калининградский «Автотор» тихо презентовал проект городских электромобилей сегмента L7 (тяжёлые квадрициклы). Официальный сайт Eonyx уже заработал, есть вкладки с двумя моделями: фургончик Profi/Cargo и хэтчбек M2. Обе скопированы с малоизвестных в России китайских аналогов: основой для легковушки послужил Today Sunshine M2 в стиле MINI, для грузовичка — Luqi EV600.
Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипеПо геометрическим размерам модели схожи: длина менее трёх метров, ширина около полутора метров, колёсная база 1,8-1,85 метра. Дорожный просвет хэтчбека 170 миллиметров, грузовичка — 130 миллиметров. Запас хода обоих электрокаров до 130 километров, а вот техника разная. Хэтчбек заднеприводный с неразрезным мостом сзади, а грузовичок переднеприводный с полузависимой балкой сзади.


Мощность электродвигателя хэтчбека составит от 6 до 10 лошадиных сил (точное значение не раскрыто), у грузовичка мотор разовьёт 8 лошадиных сил. Из полезных опций легковушки — система ABS, у комтранса её нет. Салон Eonyx M2 стилизован под MINI, есть круглый тачскрин медиасистемы. Для грузовичка заявлен 10-дюймовый сенсорный экран, кондиционер и отопитель.
Сертификация по категории L7 означает, что электромобили Eonyx могут оказаться в эксплуатации дешевле мотоциклов. Целевая аудитория — сервисы доставки. В Китае исходники стоят около четырех тысяч долларов, но в Европе такие же электрокары продают за солидные 14-15 тысяч евро. Российский успех зависит от цены, но она пока не объявлена.
Посмотрите на интерьер серийного электрокара Атом