Toyota, гибриды и потенциал «дизеля»
Когда-то казалось, что дизель-электрические гибридные силовые агрегаты имеют светлые перспективы благодаря многим автопроизводителям, включая Toyota, которая теперь всемирно известна популяризацией последовательно-параллельной гибридной технологии, но, как известно, до сих пор японский производитель предлагал этот тип силовой установки только в сочетании с бензиновыми ДВС.
На вопрос, исследует ли Toyota все еще возможность применения в своих серийных моделях дизель-электрических гибридных силовых агрегатов, главный инженер Toyota Кейта Морицу сказал, что компания в настоящее время изучает и отслеживает их потенциал:
— Во всем мире дизель, конечно, является очень важным двигателем для таких наших моделей, как, например, Land Cruiser. Однако на других рынках бензин [бензиновые ДВС, прим. редакции] является основной технологией. Особенно это касается американского и китайского рынков.
— И вот почему мы пришли к нашей гибридной системе с бензиновым двигателем и сделали выбор в ее пользу. Но в будущем, конечно, ситуация в мире изменится. Поэтому нам нужно следить за всеми трендами в разработке гибридных и электрических силовых установок.
Это возможно, но есть много нюансов
Не менее любопытным кажется мнение, которое высказал не так давно в интервью австралийскому профильному изданию менеджер по исследованиям, оценке и обучению подразделения Toyota Australia Рассел Томлинсон, который добавил, что дизель-электрические гибридные силовые агрегаты возможны в серийных автомобилях Toyota, но они не обеспечивают столько преимуществ, как бензин-электрические версии:
— Чтобы сделать решение практичным и выполнимым в реальной жизни, необходимо учитывать все инженерные требования. Разница между вариантом, когда электродвигатель дополняет бензиновый ДВС, и между электрифицированной установкой на основе дизельного мотора, а также инженерные разработки и усилия, которые необходимо приложить для реализации, являются очень сложной задачей.
Надо добавить, что в австралийском подразделении «Тойоты» ранее заявляли, что рассматривают дизель-электрические гибриды как часть своего «многоканального» решения по сокращению выбросов CO2. Некоторый итог рассуждениям можно вывести из того, что было сказано еще в 2021 году, также в интервью австралийскому изданию:
— Мы рассматриваем дизельные гибриды, бензиновые гибриды… мы рассматриваем все формы снижения выбросов CO2 — с помощью различных технологий. У нас нет предпочтения одного другому, но мы открыты для любого из этих путей электрификации, — сказал руководитель отдела продуктового планирования Toyota Australia Род Фергюсон.
Что сейчас: практика мирового автопрома
Стоит также отметить, что у Toyota сейчас есть электрифицированная дизельная силовая установка, однако технология «V-Active», которая в настоящее время применяется в ее 2,8-литровом четырехцилиндровом турбодизельном двигателе в новом Prado и в некоторых модификациях пикапа Hilux, представляет собой 48-вольтовую мягкую гибридную систему, предназначенную для снижения расхода топлива, и не способна обеспечивать движение автомобиля только за счет электричества.
А вообще, «полные гибриды» с дизель-электрической силовой установкой — это далеко не новость для мирового автопрома. Достаточно вспомнить немецкого производителя: Mercedes-Benz продолжает предлагать дизель-электрические подключаемые гибридные (PHEV) силовые агрегаты на некоторых рынках, а дизель-электрические установки уже давно широко используются в большегрузах в дорожной, железнодорожной и морской промышленности.
Хочется узнать Ваше мнение: как считаете, все-таки настанет время, когда на рынке хорошей альтернативой традиционным гибридным транспортным средствам на основе бензиновых ДВС станут дизель-электрические варианты, или же бензиновые гибриды уже прочно закрепились в своей нише, и дизель не сможет пробиться на рынок хотя бы ввиду обозначенных инженерных сложностей, возникающих в ходе реализации проектов дизель-электрических силовых установок?