Это завершающий этап контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. Испытания подтвердили надежность несущих конструкций моста и их готовность к вводу в постоянную эксплуатацию.
Для проведения проверки специалистами была разработана комплексная программа, состоящая из двух этапов: испытание русловой части сооружения и испытание пролетных строений пойменной части моста. Каждый этап, в свою очередь, состоял из статической и динамической частей.
![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/2-21-1024x672.jpg)
Статическая часть испытаний заключалась в том, что заранее рассчитанную нагрузку – 12 автосамосвалов массой по 25 тонн каждый – устанавливали в различные положения на проезжей части моста и сравнивали полученные параметры напряженно-деформированного состояния сооружения с расчетными значениями.
![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/4-19-1024x642.jpg)
В рамках динамических испытаний груженый автосамосвал проехал по мосту с разными скоростями и в разных режимах – беспрепятственно, с торможением, с прыжком через порожек, моделируя разные типы и направления нагрузки.
![](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/07/6-11-1024x682.jpg)
Работы по строительству объекта стартовали летом 2022 года. Длина моста через Волгу – 738 м, а ширина – чуть более 24 м. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 м, что даст возможность в сезон навигации пропускать под мостом большие круизные лайнеры.
Что еще почитать: