Владельцы китайских авто массово отказываются обслуживать машину у дилеров: что происходит?

5 Колесо 3 часов назад 21
Preview

Согласно свежим данным, которые приводят специалисты сервисных центров «Китаяна», на сегодняшний день четко прослеживается тенденция по росту числа обращений владельцев автомобилей из Поднебесной в сетевые сервисные центры — вместо официальных центров у дилеров.

В исследовании говорится, что за последний год количество китайских машин в возрасте не старше 3 лет с обращениями в сетевые сервисные центры за прохождением ТО вместо обслуживания у дилеров возросло в 2 раза. А если проследить динамику среди китайских авто в возрасте 3–5 лет, то здесь тенденция еще более яркая: число таких машин за прошедший год выросло и вовсе почти в 3 раза.

Эксперты выделяют несколько факторов, которые объясняют такие изменения на рынке сервисных услуг для китайских автомобилей. Прежде всего, на росте числа «молодых» автомобилей в сетевых сервисных центрах сказывается общее увеличение количества китайских автомобилей на рынке РФ. В «Китаяне» заявляют, что сейчас для китайских марок в Центральном и Северо-Западном федеральных округах достигает 6,4%, в то время как французских марок здесь — на 7,4%, а немецких — чуть более 8%.

Далее, сказывается также именно ценовая политика. Понятно, что владельцы ищут как можно более выгодные условия, более гибкий подход. И на сегодняшний день, когда рост уровня доходов населения все-таки проигрывает росту стоимости запасных частей и автоуслуг, обслуживание в различных сетевых СТО становится более привлекательным, так как в таких СТО предлагаются более низкие цены в сравнении с дилерами; разница порой доходит до 50%. И это при том, что качество работ, запчастей — на достойном уровне.

В этой связи как никогда актуален вопрос с гарантией на машины при обслуживании вне дилерских центров. Эксперты сети сервисных центров «Китаяна» указывают, что в случае, если сервисом выполняются все работы в соответствии с регламентом производителя и используются сертифицированные запасные части, то многие автопроизводители сохраняют гарантию на авто даже тогда, когда автомобиль обслуживается не у дилера.

Говоря о том, какие виды работ по китайским автомобилям в рамках ТО сегодня наиболее востребованы, специалисты перечисляют следующие направления:

— замена масла, фильтров, свечей зажигания, приводных ремней (включая ГРМ)

— обновление программного обеспечения и диагностика электроники

— доп. услуги: установка дополнительного оборудования — сигнализаций, мультимедиасистем, плюс диагностика и ремонт электрики, установка защиты картера

— антикоррозийная обработка

Отдельно специалисты отмечают ощутимый рост стоимости работ — за год стоимость ТО выросла примерно на 15–20%. Заявляется, что повышение стоимости вызвано ростом цен на запасные части, на логистику, а также общим уровнем инфляции. Однако сейчас стоимость обслуживания автомобилей марок из Поднебесной значительно ниже, чем, скажем, корейских или европейских брендов.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'