Китайский Xpeng Motors и Volkswagen приняли решение расширить свое партнерство для сотрудничества в области сетей сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей в Китае. Компании подписали меморандум о взаимопонимании, чтобы открыть целый ряд новых сверхбыстрых ЭЗС для своих китайских клиентов: появится свыше 20 000 новых зарядных станций в 420 городах Китая.
Сейчас VW испытывает серьезные проблемы на рынке Поднебесной, поскольку теряет долю рынка в Китае, особенно в секторе автомобилей на новых источниках энергии (NEV), уступая локальным автопроизводителям. Немецкая компания уже придумала «план спасения», который включает вывод на рынок трех новых электрифицированных моделей к 2026 году и о котором мы рассказывали чуть ранее.
Однако у немцев не одно совместное предприятие в Поднебесной, с китайскими компаниями, и сейчас также VW намерен больше — и «вширь», и вглубь — взаимодействовать с еще одним своим китайским партнером, XPeng, и рассмотрит возможность совместного строительства кобрендинговых сверхбыстрых зарядных станций.
Здесь нужно напомнить, что китайский Xpeng и Volkswagen заключили партнерство в 2023 году, когда Volkswagen купил долю 4,99% в Xpeng примерно за 700 миллионов долларов, с планами совместного запуска двух моделей электромобилей под брендом Volkswagen к 2026 году — для рынка КНР.
А немного позже немцы даже заявили, что разработали новую архитектуру для интеллектуальных электрокаров совместно с Xpeng, которая, по словам немецкого автопроизводителя, поможет ему предлагать более доступные электромобили на своем крупнейшем рынке — рынке Китая.
Все последние события вокруг Volkswagen в Китае прямо намекают на то, что, несмотря на трудности, которые испытывает сейчас немецкий производитель на местном рынке, терять его он не намерен: для VW Китай остается ключевым рынком и уходить с него — значит в серьезной степени подписывать себе «смертный приговор».