На патентные изображения в базе ФИПС обратил внимание телеграм-канал «Автопоток». Права на дизайн фургона защитила фирма «Юматекс», дочерняя структура госкорпорации «Росатом». На рисунках запечатлена модель, прототип которой показали еще год назад в рамках международного форума «АтомЭкспо» в Сочи, но подробностей о ней практически нет.
Год назад сообщалось, что «Росатом» работает над российской платформой для электромобилей. Это будет универсальная «тележка» для таких машин, включающая в себя ходовую часть, зарядную и двигательную, а также систему управления. При этом использовать ее могут все автопроизводители, которые нуждаются в архитектуре. В основе платформы «Росатома» лежит электропривод первого поколения, состоящий из инвертора, редуктора и электромотора в одном корпусе.

Что же касается прошлогоднего прототипа, то у него был композитный кузов, а оснащен он был батареей емкостью 32 киловатт-часа. Запас хода на одном ее заряде был оценен в 300 километров по циклу NEDC.
«Росатом» построит два аккумуляторных завода «Росатом» зарегистрировал новый автомобильный бренд VoytВ том же 2024 году «Росатом» зарегистрировал новый автомобильный бренд Voyt. Заявка оформлена как раз на фирму «Юматекс».
К 2030 году, согласно стратегии развития электротранспорта, в России должны выпускать по 200−220 тысяч «зеленых» машин. Однако пока в стране работают только два завода, которые суммарно выпускают по 50 тысяч электрокаров. Согласно прогнозу «Росатома», к началу следующего десятилетия 40−45 процентов машин будут электрическими — как в мире, так и в России.
Это наши: все новинки отечественного автопрома 2024 года