### BYD Ocean-S Производитель электромобилей номер один в Китае показал большой фастбек-седан Ocean S. Автомобиль стремительных очертаний явно задаёт новый дизайн-язык для «морского» суббренда BYD: на смену C-образным фарам придёт двухэтажная оптика с ходовыми огнями в форме вытянутой восьмёрки. Интерьер значительно лаконичнее, чем у текущих моделей. Концепт предвосхищает флагманский седан в «морской» линейке, его дизайн очень проработан. Ефим Репин ### BYD Dynasty D А это явно прообраз будущего флагмана «династической» линейки BYD: китайские журналисты пишут, что его представят уже в следующем году. Точные размеры не сообщают, но видно и без того: машина в длину явно больше пяти метров. Столь крупных и внешне монументальных автомобилей марка до сих пор не производила! [iMoD Official](https://www.youtube.com/watch?v=7oQTYMvDgmA) Двери концепт-кара распахиваются навстречу друг другу, центральная стойка отсутствует — едва ли это решение доживёт до производства. А вот две пары роскошных кресел с оттоманками и уютными подголовниками на обоих рядах мы наверняка увидем. По слухам, будущий флагман «династической» линейки будет стоить свыше 400 тысяч юаней (55 тысяч долларов), что сделает его самым дорогим автомобилем марки. Ефим Репин ### Denza Z Премиальная марка Denza, входящая в состав компании BYD Auto, представила в Шанхае суперкар Denza Z. Двухдверное купе по размером соответствует Porsche 911. Обещан «руль по проводам» — то есть электрический механизм без физической связи между рулём и колёсами, и подвеска с активными амортизаторами на магнитореологической жидкости. По меркам нынешних сверхмощных электромобилей, показатели спорткара умеренные: суммарная мощность моторов 544 л.с., разгона до 100 км/ч за 3,2 секунды. Denza В салоне концепта смонтированы углепластиковые кресла-«ковши» и тренировочный полукаркас безопасности — впрочем, серийный вариант, очевидно, будет четырёхместным. Интерьер отделан голубой алькантарой и «кованым» карбоном. А руль в виде прямоугольного гоночного штурвала можно сложить и убрать, чтобы он не мешал на стоянке или во время поездки на автопилоте. Denza ### Chery QQ Qurio В середине нулевых компания Chery под названием QQ выпускала клон микролитражки Daewoo Matiz, а теперь планирует возродить этот бренд для недорогих электромобилей — примерно как концепт-кар Chery QQ Duomi. Это небольшая машина (длина 4250 мм, колёсная база 2750 мм) с довольно занятным дизайном, который эстетически ближе к бытовой технике, чем к автомобилям. Ефим Репин У неё шасси со стойками «Макферсон» спереди и многорычажкой сзади, литий-железо-фосфатная батарея и скромный электромоторчик мощностью 54 л.с. Зато на борту автопилот Falcon 500 с лидаром, бортовая информационная система со здоровенным монитором диагональю 15,6 дюйма и даже передние сиденья с электроприводом. Пока это лишь концепт-кар, но он выглядит довольно близким к производству. Ефим Репин ### Chery iBar Беспилотный «челнок» Chery iBar — квадратная «маршрутка» с четырьмя комфортными креслами, которые двигаются на рельсах, раскладным столиком... и даже зеленью в горшках. [Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-8126-1020912-55-x/100433219.html) ### Exeed Tianji Концепт марки Exeed — премиального суббренда компании Chery — предвосхищает будущую флагманскую модель. Перед огромный кроссовер длиной 5,3 метра, с колёсной базой 3,2 метра. Cерийный автомобиль будет построен на продвинутой платформе E0X_L со сталь-алюминиевым кузовом, двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади, с активными амортизаторами (и, вероятно, пневмостойками), подруливаюшими задними колёсами (диаметр разворота 10,8 м). Ефим Репин Обещано две версии силовой установки: чисто электрическая, с 1000-вольтной электросистемой и четырьями электромоторами суммарной отдачей 1196 л.с., либо гибридная — с бензиновым «удлинителем хода» и 800-вольтовой электросистемой (запас хода 300 км на электричестве и 2000 км совокупно). Даже анонсированы некоторые внедорожные возможности: будут предусмотрены блокировки дифференциалов; глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Ефим Репин Будет использоваться два варианта автопилота — Falcon 700 и более совершенный Falcon 900 (оба с лидаром). Бортовая электроника будет иметь доступ к интернету через низкоорбитальные спутники системы Guowang. В просторный салон концепт-кара ведут распашные двери без центральной стойки и две (!)откидные подножки: эти решения вряд ли доживут до производства. Внутри — шесть раздельных кресел, на среднем ряду — монументальные «троны» с оттоманками. Ефим Репин ### Jetour Zongheng F700 В минувшем январе было [объявлено](https://motor.ru/news/jetour-zongheng-23-01-2025.htm), что у Jetour — дочерней марки компании Chery — появится свой люксовый суббренд Zongheng для мощных внедорожников. Тогда же журналистам представили предсерийный внедорожник G700 и концептуальный пикап F700. На Шанхайском автосалоне выдалась первая возможность рассмотреть пикап вблизи. В салоне — сочетание брутальной квадратности (даже руль прямоугольный), массивных рукояток и клавиш и привычных уже больших мониторов. Jetour F700 и G700 построены на одной и той же рамной платформе с двухрычажными пневмоподвесками спереди и сзади. Под капотом — двухлитровый турбомотор в паре с двухступенчатой электромеханической трансмиссией Kunpeng Super Hybrid CDM-O: бензиновый двигатель может работать как генератор для подзарядки батарей или непостредственно приводить передние колёса, а на задней оси стоят сразу два электромотора. Общая мощность системы составляет 761 л.с. Jetour ### Jetour Zongheng G900 Также в Шанхае показали громадный внедорожник Jetour Zongheng G900. Стилистически он заметно отличается и от серийного внедорожника G700, и от концептуального пикапа F700: вся оптика у него выполнена в виде узких полосок. Технических подробностей минимум: использован самый мощный «внедорожный» вариант силовой установки с индексом CEM-O. Jetour ### Jetour Zongheng G600 А прямо рядом стоял его «младший брат» с индексом G600. Спереди — одно лицо, но в остальном разница заметная: у него и более строгое оформление задка с вертикальной задней стойкой, и округлые колёсные арки вместо трапецевидных. Ну а данных о технической начинке и вовсе никаких не было. Jetour ### Geely Galaxy Cruiser На стенде концерна Geely красовался ярко-рыжий концепт Galaxy Cruiser: очередной угловатый брутал в длинном ряду машин, явно вдохновлённых внедорожниками Land Rover Defender и Ford Bronco. В салоне — эклектичная смесь многочисленных мониторов с грубоватыми классическими формами: например, массивный селектор трансмиссии явно стилизован под самолётный РУД, а по бокам от него размещена пара барабанчиков управления внедорожными программами. Geely Серийная версия появится не скоро, хотя проработан концепт просто прекрасно. Что известно о технике? Конструктивно это подзаряжаемый гибрид, построенный на платформе GEA Evo. У него четыре электромотора, по одному на каждое колесо, и поворотные задние колёса: есть «редим краба» и «танковый разворот». Новейшая тяговая батарея Geely Golden Short Blade должна выдерживать деформацию, огонь и даже подрыв. Гибридной установкой управляет искусственный интеллект, гибко переключающий режимы его работы (чисто электрический, гибридный или «удлинённый»). Обещана глубина преодолеваемого брода до 800 мм. Geely ### Hongqi Off-Road Марка Hongqi, или «Красное знамя», принадлежит государственному концерну FAW, и славится роскошными лимузинами для китайской партийной элиты. И на Шанхайском автосалоне неожиданно представила первый в своей истории внедорожник — пока что в ранге концепт-кара, и пока безымянный. Это громадный рамный внедорожник, логично следующий моде на сверхмощные мачо-полноприводники — притом отличаясь от остальных довольно своеобычным дизайном. Ефим Репин В движение внедорожник приводят четыре электромотора: они являются частью гибридной системы REEV, а бензиновый двигатель служит лишь для зарядки батарей. Комбинированная отдача — около 1000 лошадиных сил и 1800 Нм крутящего момента. Заявлена принудительная блокировка всех трёх дифференциалов (виртуальная, ведь физически в трансмиссии дифференциалов нет), разгон до 100 километров в час за 4 секунды и автопилот с лидаром. Когда в 2026 году этот концепт превратится в серийный внедорожник, его главными конкурентами окажутся Geely Galaxy Cruiser и Mengshi M-Hero. Ефим Репин ### Hongqi HS9 PHEV В 2026 году в Hongqi собираются запустить в серию и гибридный кроссовер Hongqi HS9 PHEV, который в Шанхае показали в виде концепта. Сейчас в модельной линейке «Красного знамени» уже есть электромобиль [E-HS9](https://motor.ru/testdrives/hongqi-e-hs9-road-test.htm), но это будет совсем другая машина с полностью новым кузовом. Ефим Репин Мы предполагаем, что новый дорогой кроссовер от «Красного знамени» получит адаптивную подвеску, рулевое управление по проводам и лидарный автопилот Sinan 1000, уже опробованные на гибридном седане Hongqi H9 PHEV. Ефим Репин ### Bestune Yueyi 08 Знакомая российским покупателям марка Bestune тоже входит в состав концерна FAW, но её продукция куда доступнее, чем престижные автомобили Hongqi. А под названием Yueyi она выпускает семейство электрифицированых моделей. В Шанхае состоялся дебют фастбек-седана Bestune Yueyi 08. JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bestune_Yueyi_08_001.jpg) Когда он дойдёт до серийного производства, это будет флагман модельной линейки Bestune Yueyi. Но пока что машина находится в статусе концепт-кара, так что техничекие данные в секрете. Даже точных размеров нет — но на глазок машина немного компактнее Тойоты Camry. Для седана анонсированы как полностью электрические модификации, так и версии с бензиновым «удлинителем хода». JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bestune_Yueyi_08_002.jpg) ### JAC Define-X Группа JAC, у нас известная в первую очередь своими пикапами и лёгкими грузовиками, представила в Шанхае концептуальный внедорожник Define-X. Это крупный автомобиль с трёхрядным шестиместным салоном. [Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-8128-72825-55-x/11327972.html) Его внушительная, но не агрессивная внешность чем-то перекликается c Kia EV9 и Hyundai Santa Fe. Технической информации крайне мало: даже размеры не назвали, но на глазок длина машины составляет около пяти метров. [Autohome.com.cn](https://www.autohome.com.cn/cars/imgs-8128-72825-55-x/11327964.html) Из интересных подробностей — интеллектуальное управление шасси от фирмы Huawei и подруливающие задние колёса с рекордным углом отклонения в 12°. Впрочем, в JAC пока что даже не озвучили, есть ли у них планы на серийное производство подобной машины. Bitauto.com ### MG Cyber-X Британо-китайская марка MG, входящая в структуру концерна SAIC, продемонстрировала в Шанхае небольшой кроссовер [Cyber X](https://motor.ru/news/mg-cyber-x-11-04-2025.htm). Это первая машина, созданная под руководством нового вице-президента SAIC по дизайну Йозефа Кабана. Кроссовер совсем небольшой (4,3 метра) и отличается «квадратными» формами, короткими свесами, внушительным дорожным просветом — а ещё светодиодными полосами спереди и сзади, и... убирающимися фарами в духе 80-х! JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MG_Cyber_X_Concept_00.jpg) Технических подробностей минимум: обещаны подключённые сервисы, разработанные совместно с китайским производителем смартфонов Oppo. По слухам от инсайдеров, в основе будущей серийной модели должна оказаться электромобильная платформа E3 от SAIC с технологией Cell-to-Body (когда тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова). JustAnotherCarDesigner / [Wikimedia Commons](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:MG_Cyber_X_Concept_002.jpg) ### Roewe Pearl Другая марка концерна SAIC — Roewe — представила концептуальный седан [Pearl](https://motor.ru/news/roewe-pearl-25-04-2025.htm). Он должен определить новую стилистику марки. Бросается в глаза сходство с экстравагантным концепт-каром [Jaguar Type 00](https://motor.ru/news/jaguar-type-00-03-12-2024.htm). Открывающиеся против хода задние двери добавляют ему сходства с автомобилями класса люкс. Roewe ### GAC PICKUP 01 Концерн GAC Motor представил на Шанхайском автосалоне футуристический пикап. Концепт с незамысловатым названием PICKUP 01 словно сошёл со страниц мрачного комикса. Обещан продвинутый автопилот. Сообщается, что в основе машины лежит платформа GAIA (GAC Adaptive Intelligent Architecture), но других подробностей о концепте нет. GAC Motor
Главные китайские автовыставки каждый раз поражают масштабом: здесь столько всего, что кажется — ни обойти, ни описать это не хватит никаких сил! Вот и в ходе Шанхайского автосалона китайские производители выкатили такое количество серийных новинок, что концепт-кары нам пришлось выделить в отдельную подборку. А ведь было бы жаль, если бы читатели «Мотора» не смогли увидеть этого цветущего разнообразия... От себя заметим, что в нижеследующей галерее почти нет оторванных от жизни фантазий. Практически каждый из концепт-каров либо обозначает будущую серийную модель, проектные работы над которой в самом разгаре, и которую представят через два-три года... либо и вовсе носит этот статус чисто формально, находясь в шаге от конвейерного производства.