Вопрос пропорций
Построена она на хорошо известной модульной платформе Т1Х. Разработана эта архитектура в 2016 году вместе с инженерами Jaguar Land Rover и стала основой для целого выводка разнокалиберных кроссоверов от «Чери», «Джеку», «Джетура» и «Эксида». На ней же базируется Omoda C5. Технически С7 — это масштабированная «пятерка»: колесная база увеличена на 9 см, длина подросла аж на 26 см. Также раздалась машина на 4,5 см в ширину и на 8,2 см в высоту, а клиренс стал на 1,5 см ниже.

Понятно, что и в весе «семерка» прибавила: на полтора-два центнера, по сравнению со своей «младшей сестрой». Но на внешности раздобревшего кроссовера это никак не сказалось. Благодаря удачным пропорциям С7 выглядит, пожалуй, даже более стремительно и изящно, чем С5. «Мода, как и архитектура, — заметила как-то Коко Шанель, — вопрос пропорций».

При этом художники дизайн-центра Chery в Уху под руководством 35-летнего боснийца Сайдина Османцевича (он нарисовал Skoda Enyaq, успел поработать в BMW и Great Wall) сумели сохранить фамильное сходство. Несмотря на то, что у С7 совсем другое, куда более хищное, «выражение лица», резкий росчерк фар, иной рисунок и обратный наклон решетки радиатора, в облике новинки легко прочитывается фирменный стиль.

И деталей интересных машине добавили. Оцените хотя бы резкие зигзаги задних фонарей или дверные ручки, сделанные заподлицо с кузовом. Они очень похожи на модные выдвижные, но открываются снизу вверх и куда функциональнее в нашем климате. И да, эта цветомузыка «звездного бриллианта» радиаторной решетки…

Играй — не хочу!
Внутри прикольного добра еще больше — один руль чего стоит. Точно такой же, кстати, установлен на премиальном гибриде Exlantix ET. Китайцы утверждают, что вдохновлялись компьютерным гейм-падом. В самом деле, на спицах руля, помимо квартета сенсорных кнопок, обнаружились геймерские шарики-джойстики. Я, как человек с «раньшего времени», на манер зиц-председателя Фунта, компьютерными играми не увлекаюсь, и по мне, круглая баранка всяко лучше трапецеидальной. Но ко всему человек привыкает, особенно если это модно. А мода, как любил повторять известный щеголь Оскар Уайлд, «это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода».


Надеюсь, через полгода пройдет поветрие устанавливать в автомобилях микроскопические приборные панели. В С7 она уже моего смартфона! И не намного длиннее. Разглядеть там какие-то полезные данные смогут только молодые глаза опытных геймеров. Они же обязательно оценят раскинувшийся рядом огромный мультитач-планшет, с ультратонкой матрицей диагональю 15,6 дюйма и разрешением 2,5К Ultra HD. Оперативная память 16 Гб, 8-ядерный процессор Snapdragon 8155, беспроводной Apple CarPlay/Android Auto, распознавание более 20 голосовых команд — играй не хочу! Тем более что срок службы медиасистемы аж 15 лет.

Привыкая к хорошему
Кресла китайцы, по их словам, тоже кроили под геймеров. Действительно, как выяснилось в путешествии по столичным пробкам и марш-броску в ближнее Подмосковье, даже несколько часов за рулем проблемой не станут. Удобные кнопки электрорегулировки расположены под рукой, в торце подушки. А еще понравилось, что после того, как настроил сиденье под себя, на дисплее появляется надпись «сохранить настройки» — очень полезно.

Вообще, здесь много полезных фишек. Очечник над водительской дверью, простой и понятный пульт управления шторкой панорамной крыши. Под сдвижной шторкой на центральной консоли (работает она мягко, «дорого») спрятаны подстаканники и продольная щель для ключа или телефона. Чуть выше рядок кнопок: медиасистемы, климат-контроля, обогрева зеркал. И очень правильно и удобно сделанные качалки переключения-выбора режимов движения слева и громкости музыки справа. Руководить процессом можно на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Еще выше — беспроводная зарядка с охлаждением и справа от нее площадка для второго телефона. Узкий, но глубокий бокс в подлокотнике с охлаждением и подсветкой прикрыт двустворчатой крышкой, причем ее кнопку не нажмешь случайно — она под обратный хват. Ниша под центральной консолью не поражает размерами, но на дне уложен прорезиненный коврик, со стороны водителя предусмотрено гнездо на 12 вольт, а со стороны пассажира мини-USB и USB-входы.


В целом же интерьер понравился, все здесь симпатично и мягко. Правда, в данном случае слегка траурно, потому как укутано в черное, включая потолок. Лишь пластик под дерево на дверных подлокотниках и полоска стильного черненого хрома во всю ширину торпедо слегка разнообразят сумрак салона.
На волю, в пампасы!
Лишние сантиметры колесной базы и высоты кузова, с точки зрения пассажиров дивана, никогда не бывают лишними. И если уж даже в С5 задний ряд не назовешь тесным, то в С7 он просто хорош. Мне ростом 185 см пригибать голову при посадке почти не приходится. А усевшись «сам за собой», несмотря на панорамную крышу, я намерил 7 см перед коленями и 4 см над головой. К тому же трансмиссионный тоннель на полу небольшой: 20 см по ширине и всего 3 см высотой. Отформован диван под двоих, поэтому посередине сидеть не шибко удобно, но ни коленями, ни макушкой не упираюсь. А вот угол наклона спинок не регулируется — это зря.

И по длине подушка не двигается — типичная китайская черта. Значит, варьировать объем багажника не получится. Сам же «трюм» не назовешь огромным. К тому же в подполе нашей топовой версии прячется полноразмерная запаска, еще уменьшая полезный литраж (всем остальным комплектациям положена докатка). Зато здесь есть шторка, откидные пластиковые крючки по бокам (довольно, впрочем, хилые), розетка слева и лампа освещения справа. А пятая дверь поднимается высоко — над макушкой у меня остается целых 3 см.

Так что к загородным поездкам, несмотря на свой щегольской вид, Omoda С7 приспособлена неплохо. Да, клиренс маловат — всего 176 мм, это меньше, чем у «Гранты» — так что с асфальта следует съезжать с осторожностью. Но у машины есть и полноприводная версия, а подвеска очень неплохо показала себя на грунтовке. На удивление энергоемкая, она успешно сглаживала все неровности излюбленного моего «тестового» проселка и весьма солидно показала себя на совершенно разбитой дороге.

А вот на шоссе Omoda С7 оставила двойственное впечатление. С одной стороны, понравилась хорошая шумоизоляция, обусловленная целым комплексом мер, включая гидроопоры двигателя и гидровтулки в передней подвеске — вместе они снижают вибрацию и шум почти на треть. Но управляемость не впечатлила. Машина показалась не то чтобы валкой, но какой-то аморфной, за ней приходилось внимательно следить в поворотах. Не исключено, что впечатление это субъективно: во-первых, не все коллеги со мной согласились, а во-вторых, пересел я за руль С7 с электрического Geely EX5, которому любой вираж был в радость.

Не добавляет живости и мотор — и это точно объективное впечатление. Ведь силовой агрегат С7 тот же, что у младшенькой «Омоды»: 1,6-литровая турбочетверка и 7-ступенчатый робот. Для С5 такое сочетание можно назвать достаточным, но, как мы знаем, «семерка» тяжелее. Ничего удивительного, что 150 сил ей не хватает. Даже в режиме «Спорт» мотор лишь глухо рычит, но особой бодрости от него не дождешься. Сюда бы еще пару дюжин «лошадок»…

Добавить бы надо…
Так что не стоит ожидать от Omoda С7 больше того, что в ней заложено — это прикольная штучка для тех, кому С5 маловата, модный аксессуар для гедонистов, которые поняли жизнь и не спешат. Если не требовать от «семерки» способностей спорткара, она обязательно порадует своего хозяина плавной работой роботизированной коробки, качественными материалами просторного салона, пятилетней гарантией, оцинкованным кузовом, вполне экономичным мотором (у нас за долгий насыщенный день получилось 9,2 л на сотню) полным зимним пакетом и массой модных игрушек на борту.

Другое дело, что модные вещи всегда дороже простой одежды. В данном случае, с 3,4 млн рублей все только начинается. За полный привод, без которого кроссовер остается лишь высоким универсалом, придется доплатить 300 тысяч. Но и тогда у машины не будет шторок безопасности, электропривода сидений, беспроводной зарядки, проекционного дисплея, люка и обогрева дивана. Все это добро стоит еще четверть миллиона. А чтобы получить топовую версию, которая умеет устраивать своему хозяину модную дискотеку при встрече, нужно выложить 4 049 900 руб. Дорого? Но ведь так прикольно!


Вердикт:
Omoda С7 — интересная машина для тех, кого не слишком волнует отточенная управляемость или огненная динамика и кто готов переплатить за просторный салон, массу электронных игрушек и стильную внешность. Причем переплатить изрядно.