Эксперты журнала «За рулем» разобрали коробку передач WanLiYang CVT18, сравнили её с японским аналогом Jatco JF016E и пришли к выводу: проблемных мест стало больше! Сопоставление не случайно, ведь с недавних пор китайский вариатор ставится на Lada Vesta NG, а до санкций флагман АвтоВАЗа оснащался похожей бесступенчатой трансмиссией из Страны восходящего солнца.
По архитектуре китайский вариатор WLY CVT18 от Lada Vesta NG и японский вариатор Jatco JF016E похожи. Однако по какой-то причине инженеры из Поднебесной внесли изменения в конструкцию и... стало хуже! К примеру, ступица и вал на трансмиссии WLY на полсантиметра длиннее, поэтому даже при минимальном перекосе износ сразу усиливается. Также есть подозрения, что материал китайского вала не такой износостойкий.
Lada Vesta c вариатором. Дождались! АвтоВАЗ ответил, почему не станет разрабатывать собственную АКП Глава АвтоВАЗа призвал защитить автопром от бюджетных иномарокВторая проблема касается смазки вала: в японской втулке есть косые насечки для подачи масла. У китайской втулки лунки глухие, поэтому охлаждение узла хуже, вдобавок, кратеры могут задерживать абразивные частицы загрязнений, увеличивая износ. Однако эксперты не сомневаются, что эту проблему вариатора WLY можно решить: достаточно установить ремонтную втулку с насечками для подачи масла.
Преимущество обоих вариаторов — ремонтопригодность. Причём запчасти на китайскую трансмиссию даже дешевле. Слабые места у коробок передач общие: продлить жизнь можно, меняя масло каждые 40 тысяч километров, исключая агрессивную езду, буксировку и пробуксовку. Похоже, что вариаторы WLY с АвтоВАЗом надолго: такие коробки передач будут ставиться и на «Искру», и на «Гранту».
Новые русские: премьеры нашего автопрома