ZF разработал модульный привод для электромобилей: он выдает огромный крутящий момент и увеличивает запас хода

5 Колесо 5 часов назад 23
Preview

Концерн ZF создал модульную трансмиссию с электроприводом, которая, по словам разработчиков, увеличивает запас хода электромобилей до 30%, в экстремально холодных условиях.

Модульная система Select (официальное название) объединяет электродвигатели, преобразователи, инверторы, трансмиссию и программный пакет, необходимый «для оптимизации движения на электричестве», хотя при этом компания заявляет, что все компоненты взаимозаменяемы.

Одна из «изюминок» — это двигатель без магнитов, который отказывается от постоянных магнитов в пользу более тонкой и легкой установки, которая экономит пять килограммов и помещается в более узкие пространства. По словам ZF, такой «моторчик» выдает до 300 кВт (402 л. с.) и генерирует…5500 Нм крутящего момента. И он сокращает потери энергии более чем на 25%, при движении на умеренных скоростях на автомагистралях, указывает разработчик.

Используя то, что они называют TherMaS — компактный контур охлаждения на основе теплового насоса на пропане, — немецкие инженеры смогли увеличить дальнобойность электромобилей с такой установкой — за счет эффективности управления теплом.

Результаты получены следующие: при температурах в районе -7 °C пользователь получит на 15% больше запаса хода — по сравнению с текущими системами. При низких температурах, порядка -25 °C, электромобиль сможет проехать примерно на 30% больше (!).

Данная сложная конструкция использует так называемую концепцию «X-in-1», где за счет использования источника питания и аккумулятора сразу для разных целей, с меньшим общим количеством компонентов, удается получить ощутимое снижение веса системы. А применение ряда технологических «новшеств» в редукторе, инверторе и преобразователе, как заявляют в ZF, среди прочих характеристик, также обеспечивают двунаправленную зарядку (можно «подпитывать» внешние устройства от электрокара).

Вместе с тем немецкий ZF также признает, что в настоящее время электромобили не смогут полностью вытеснить те же гибриды — они должны просуществовать на несколько лет дольше, чем ожидалось изначально — поэтому ZF модернизировал свою восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, дабы ее можно было использовать в любом типе гибридного автомобиля, а не только в «умеренных» и подзаряжаемых, как это было ранее. Плюс, в скором времени ZF обещает выпустить новое поколение «расширителей запаса хода» (range extender), над которыми компания тоже сейчас работает.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'