Почти половина (44%) российских владельцев бизнеса тратят на рекламу товаров и услуг до 20 тысяч рублей в месяц, показал опрос от «Авито Рекламы». Еще 20% выделяют на это до 50 тысяч рублей, а 12% — до 70 тысяч. В среднем рекламный бюджет российских предпринимателей составляет 42 тысяч рублей в месяц, рассказали «Ридусу» в пресс-службе сервиса.
Респонденты развивают свое дело в разных нишах. Чаще всего они ведут бизнес в категории «Красота и здоровье» — так ответили 11% респондентов. Далее следуют «Строительство, ремонт и отделка» (8%), «Одежда и обувь» (7%), «Образование» (6%), «Деловые услуги» и «Перевозки» (по 5% каждая категория).
Городами с самой большущий предпринимательской активностью стали Уфа и Краснодар (по 18%), Ростов-на-Дону (17%) и Москва (15%).
Большинство предпринимателей ведут свой бизнес на сайтах с объявлениями — так ответили 47% участников опроса. Социальные сети используют 35% респондентов, а маркетплейсы — 26%. Еще 24% развивают свое дело в оффлайне.
Рекламные инструменты используют большинство респондентов (55%), еще 26% планируют подключить их в ближайшее время. Без дополнительных решений для продвижения в онлайне обходятся 19% участников опроса.
Чаще всего предприниматели выбирают мессенджеры и сайты с объявлениями — их используют 34% и 31% респондентов соответственно. На третьем месте — соцсети (20%). В топ-5 также вошли цифровая реклама в точках продаж или пунктах выдачи заказов (16%) и реклама у блогеров (15%).
Наиболее эффективным инструментом для привлечения клиентов и увеличения продаж предприниматели назвали рекламу на классифайдах и маркетплейсах — так ответили 25% респондентов. Реклама в мессенджерах набрала 24%, а таргетированная реклама в соцсетях — 14%.