В первом полугодии 2025 года средние зарплатные предложения в сфере доставки и логистики выросли на 7% по сравнению с прошлым годом, до 80 тысяч рублей в месяц. Такие данные показало совместное исследование, проведенное «Авито Работа» и транспортной компанией КИТ.
Особенно заметно увеличились зарплаты у водителей погрузчика — в среднем на 81%, до 145 тысяч рублей в месяц, рассказали «Ридусу» в пресс-службе «Авито». Это объясняется повышенными требованиями к таким специалистам: помимо уверенного управления техникой, они обязаны проходить дополнительную подготовку, соблюдать технику безопасности и обеспечивать бесперебойную работу в условиях интенсивного складского оборота. Работодатели готовы платить больше, поскольку без таких специалистов невозможно эффективно поддерживать логистические процессы.
Зарплатные предложения водителей автобусов выросли на 29% и составили в среднем 90 тысяч рублей в месяц. Повышение связано с устойчивым спросом на пассажирские перевозки, особенно в крупных городах и пригородных зонах. Компании заинтересованы в привлечении квалифицированных водителей, способных обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.
На третьем месте — машинисты тракторов (+17%), которым работодатели предлагают в среднем 88 тысяч рублей в месяц. Рост интереса к ним связан с расширением аграрных и строительных проектов, где требуется высокая точность в управлении техникой и умение работать в сложных погодных условиях.
Кроме того, значительный рост средних предлагаемых зарплат наблюдается у водителей газели (+14%, 80 тысяч рублей в месяц). Эти специалисты играют ключевую роль на строительных площадках и промышленных объектах, управляя сложной техникой для доставки тяжёлых грузов и материалов.
Водители автовышки также получают более выгодные предложения — их средние зарплаты увеличились на 8%, до 107 500 рублей в месяц. Компании готовы платить больше за надежность, пунктуальность и умение самостоятельно решать логистические задачи при доставке малогабаритных грузов клиентам.
Растёт спрос работодателей на ключевые профессии. Эта динамика особенно заметна в сегменте водительского состава — количество вакансий для водителей лесовоза выросло более чем вдвое (+129%), а для легковых автомобилей — на 80%. Это говорит о дефиците кадров в условиях развития индивидуального жилищного строительства, инфраструктурных проектов, а также при востребованности городских перевозок.
Параллельно с традиционными профессиями растёт спрос на узкоспециализированных работников: для машинистов спецтехники — на 21%. Это отражает процессы модернизации складских комплексов и строительной инфраструктуры, где требуются квалифицированные операторы тяжёлой техники. Кроме того, в сегменте водителей автовышек также сохраняется положительная динамика (+8% вакансий год к году).
Одновременно с ростом спроса соискатели стали больше интересоваться ваканс...