В Госдуме начали формировать список разрешенных имен для детей. Об этом рассказала зампред Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
В Госдуме начали формировать список разрешенных имен для детей. Об этом рассказала зампред Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
Составление подобного «белого списка» связано с предложением ограничивать регистрацию нестандартных имен, которых в последние годы появилось превеликое множество. Например, из самых необычных, которые в последнее время появлялись в заголовках СМИ, можно вспомнить: Арсина (сокращение от «армия — сила народа»), Дельфин, Авокадий, Виагра, Троян, Бриллиант, Миллионер…
По словам депутатов, на идею введения такого списка их подтолкнули случаи, когда экзотические имена детей приводили к травле. Мол, необычное имя «отчуждает» от остальных, становится причиной насмешек.
Правда, по мнению некоторых психологов, необычное имя — это, скорее, катализатор, а не причина травли. Буллинг происходит и по отношению к детям с вполне обычными именами — стремящиеся обидеть и унизить при желании всегда найдут себе объект для травли. Гораздо важнее повышать психологическую грамотность населения в целом и работать с семьями с целью профилактики психологического насилия.
— Есть две крайности: составлять список имен, лишая людей выбора и предпочтений, и называть детей странно, не учитывая традиции страны, где вырос ребенок, и неудобства, которые может создать необычное имя, — говорит психотерапевт Алина Максимова. — Имя играет важную роль в жизни человека для идентификации себя и других, социализации, а потому должно учитывать культурный контекст. Для профилактики буллинга надо работать над повышением психологической грамотности родителей, учителей и вменить в обязанность школьному психологу работу по предотвращению и искоренению этого явления.
Я, как обладатель достаточно редкого имени, могу сказать так: в детстве какой-то «инаковости» я совершенно не ощущала. С проблемами мне пришлось столкнуться уже во взрослом возрасте, например, нередко переделывать документы из-за неправильного написания имени. А однажды мне отказали в сдаче квартиры по причине моего «неславянского имени» — мера настолько же незаконная, насколько и странная по отношению к имени Агафия.
У списка разрешенных имен есть также и другое предназначение: закрепить их использование за определенным полом. По словам Татьяны Буцкой, ее поразила история о родителях, которые ожидали рождения мальчика, но на свет появилась девочка. Новорожденной дали имя Кирилл.
— Существуют имена, характерные только для одного пола, — рассказывает Богдан Безпалько, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ. — Но представители таких запрещенных организаций, как ЛГБТ*, могут этими правилами пренебрегать ради своеобразного вызова. Нужно лишить их т...