Если кондиционер в машине вдруг перестал дуть холодом, не спешите ехать в сервис — зачастую причина куда проще, чем кажется. Не обязательно дело в серьёзной поломке: иногда достаточно пары несложных действий, чтобы вновь наслаждаться прохладой в салоне.
По словам Юлии Трушковой, директора по сервису компании "Рольф", отсутствие холодного воздуха из кондиционера не всегда удостоверяет о серьёзной неисправности. Одна из первых вещей, на которую стоит обратить внимание, — это предохранитель. Он может банально перегореть. В таком случае система просто не получит питание и не заработает. Заменить предохранитель — дело минутное и недорогое.
Если из воздуховодов дует тёплый воздух с характерным затхлым запахом, возможно, дело в испарителе. На нём часто скапливаются пыль, влага и плесень. Это не только мешает нормальной работе системы, но и создаёт вредную микрофлору в салоне.
"В таких случаях отлично помогает антибактериальная пена. Её можно заправить через вентиляционные патрубки — быстро, просто и эффективно", — советует Трушкова.
К слову, по данным экспертов Bosch, около 80% случаев неприятного запаха в салоне связаны именно с загрязнением испарителя. Причём летом ситуация усугубляется из-за повышенной влажности.
Одна из самых распространённых причин, по которой кондиционер перестаёт работать, — это низкий уровень хладагента (фреона). Мало кто знает, но современные системы оборудованы защитным механизмом, который блокирует запуск компрессора, если давление в системе слишком низкое.
"Если в районе шлангов слышно лёгкое шипение или видны масляные следы возле соединений — это может быть утечка. В таком случае важно как можно скорее обратиться к специалисту", — объясняет Трушкова.
Самостоятельно проверить уровень фреона практически невозможно без специального оборудования, впрочем первичные признаки утечки вполне можно заметить на слух или по запаху.
Щелчок при запуске кондиционера — это звук включающегося компрессора. Его отсутствие может свидетельствовать о проблемах с давлением в системе. Слишком низкое или слишком высокое давление мешает корректной работе. В ряде случаев компрессор включается, но не запускает циркуляцию хладагента — тогда охлаждение не происходит, хотя мотор и работает.
Проблема может быть как в самом компрессоре, так и в системе управления. Стоит помнить, что компрессор — одна из самых дорогих деталей кондиционера, и при его выходе из строя ремонт обойдётся значительно дороже, чем профилактика.
Наконец, ещё 1 важный момент — салонный фильтр. Загрязнённый фильтр не только ухудшает качество воздуха в салоне, но и снижает эффективность работы кондиционера. Он может буквально блокировать прохождение охлаждённого воздуха, особенно если авто эксплуатируется в городе с высокой запылённостью или в сезон пыльцы.
"Меняйте салонный фильтр хотя бы раз в сезон, особенно летом — это простая мера, которая продлевает жизнь всей системе вентиляции", — подчёркивает Трушкова.
По статистике автосервисов, до 60% обращений по поводу слабой работы кондиционера связаны именно с фильтрами, причём водители часто об этом даже не догадываются.