Депутаты направили обращение в Минтранс РФ, в котором предложили добавить в ПДД запрет курьерам на электровелосипедах ездить по тротуарам. Поводом для этого стала тревожная статистика ДТП с их участием.
В прошлом году в РФ зарегистрировали более 900 ДТП с участием электровелосипедов, в итоге которых погибли 25 человек и более 900 пострадали.
В Москве число аварий с участием курьеров сильно увеличилось: со 108 в 2023 году до прошлом в 2024 году. В этих ДТП пострадали 256 человек (110 — годом ранее), погибли трое (годом ранее — двое).
Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с Общественной Службой Новостей прокомментировал текущую ситуацию.
ֿ«Проблема безбашенно носящихся по тротуарам курьеров, которые создают угрозы пешеходам, растёт как снежный ком», — заявил он.
Эксперт считает, что курьеры ездят по принципу «вижу цель — не вижу препятствий», пренебрегая всеми требованиями ПДД и этой проблеме уже не 1 год.
Сажин отметил, что законодатели пытаются урегулировать ситуацию, договориться с городом и компаниями-доставщиками, чтобы те навели порядок, но спустя время изменений нет. Депутаты поняли, что пора начать запрещать, как это было с кикшерингом, добавил специалист.
Дептранс Москвы вместе с полицией провели проверку самокатов и электровелосипедов, используемыех в доставке. Выяснилось, что большинство из них подходят под категорию «мопеды», но при этом водят их без водительского удостоверения (ВУ).
Сажин сообщил, что в ГАИ обещали внедрить везде данный опыт и всё, что не подходит под категорию «велосипед», jnghfdbncz на штрафстоянку, а люди будут оштрафованы за отсутствие ВУ.
Эксперт считает, что надо уже определиться, где должны ездить доставщики. Также он выразил мнение, что им точно нельзя перемещаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Сажин отметил, что единого стандарта или ГОСТа для этих транспортных средств пока нет. Но если их льнесут к категории «мопед», то на них надо будет устанавливать регистрационные знаки.