Автоэксперт Сажин считает, что ограничение скорости каршеринга повысит безопасность, но создаст новые проблемы

Источник: Общественная Служба Новостей | Дата: 5 дней назад

В Санкт-Петербурге планируют ограничить скорость каршеринговых автомобилей, что должно снизить число ДТП и случаев использования арендованных машин в преступных целях. Вопрос назрел давно – за последние годы каршеринг стал не только удобным сервисом для горожан, но и головной болью для полиции и страховых компаний. Водители, не ощущая ответственности за арендованный автомобиль, нередко грубо нарушают ПДД, провоцируют аварии, а иногда и используют машины для побега от правоохранителей.

Автоэксперт Владимир Сажин считает, что проблема действительно серьезная, о чем и рассказал в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей.

«В последнее время новостная лента пестрит героическими подвигами водителей каршеринга, которые на скорости попадают в ДТП, используют машины как преступный транспорт, уходя от полиции. Управы на них никакой – по принципу «не мое, не жалко». Они разбивают эти машины, не думая о последствиях и исках от каршеринговых компаний. Если аккаунт оформлен на реального человека – его еще можно найти. А если на кого-то левого, то концов не сыщешь, если только полиция не поймает нарушителя на месте», — пояснил специалист.

Предлагаемый вариант решения проблемы, по мнению Сажина — программное ограничение скорости. По аналогии с электросамокатами, двигатели арендованных машин можно “задушить” так, чтобы они не могли разгоняться выше заданного лимита. По словам эксперта, реализовать это технически несложно.

«На учебных машинах раньше уже применяли механические “пятаки” под педаль газа, не давая ей продавиться дальше положенного. Сейчас это можно сделать программно, и автомобиль просто перестанет разгоняться», — уточнил он.

При этом ограничение скорости, как объяснил эксперт, имеет не только плюсы, но и минусы. Безопасность на дорогах, безусловно, повысится – каршеринг перестанет быть инструментом для лихачей. Однако, по мнению Сажина, это может негативно сказаться на популярности сервиса.

«С одной стороны, это повысит безопасность и качество услуги – машины не будут представлять угрозу для других участников движения. С другой – это может привести к оттоку клиентов. Кто быстрый – тот любит быструю езду. Ну и моментальную – не будем в рифму говорить — мягко говоря неприятность», — пояснил он.

Оптимальным решением эксперт считает ограничение на уровне 80 км/ч.

«В городе это нормальная скорость, да и на трассе, в принципе, хватает. Но бывают ситуации, когда нужно “поддать газку”, например, при обгоне, и тут ограничения могут сыграть злую шутку. Ну, а от полиции на такой машине уже точно не уедешь», — заявил специалист.

Вопрос о введении новейших ограничений, по словам Владимира Сажина, пока обсуждается, но технически их внедрение вполне реально. Если инициатива будет принята, то Петербург может стать первым городом в РФ, где каршеринг перестанет быть инструментом для уличных гонок.