Автоэксперт Шкуматов рассказал, сколько можно сэкономить на ввозе машины из-за рубежа

Источник: Общественная Служба Новостей | Дата: 2 дней назад

Самостоятельный ввоз нового автомобиля из-за рубежа действительно может обойтись дешевле, чем его покупка у дилера, поскольку для физлиц действует льготная ставка утильсбора. Сэкономленная сумма, впрочем, существенно уменьшается за счет услуг посредников, которые занимаются логистикой, оформлением документов и другими процедурами. Кроме того, такой способ покупки авто обладает рядом нюансов, которые делают его не очень удобным и привлекательным. Об этом Общественной службе новостей рассказал координатор движения «Общество синих ведерок», автоэксперт Петр Шкуматов.

Отметим, что ставка утильсбора была опять проиндексирована с 1 января 2025 года. Теперь за ввоз легкового автомобиля с объемом двигателя от двух до трех литров с целью последующей продажи импортер должен заплатить 1 875 400 рублей. При этом физлица, которые завозят машину в РФ для личного пользования, уплачивают утильсбор по льготной ставке — для них он составляет всего 5 200 рублей.

«Несколько сотен тысяч рублей тоже на дороге не валяются»

«Если вы каким-то образом организуете доставку машины из-за рубежа и правильно заполните пассажирскую таможенную декларацию, то в этом случае вы заплатите утилизационный сбор для физического лица — чуть больше пяти тысяч рублей. В отличие от миллиона с лишним, который взимается за ввоз машины для коммерческих целей. То есть экономия довольно очевидная, но она будет сильно уменьшена за счет услуг компаний-посредников: это и логистика, и приобретение машины, и перевод денег и так далее. Поэтому в целом экономия составит несколько сотен тысяч рублей. И несколько сотен тысяч рублей тоже на дороге не валяются, — говорит Шкуматов. — Но все эти завозы автомобилей под клиента — это история, когда ты платишь деньги сейчас, а машину получаешь через 2-3 месяца. Плюс необходимо бегать по таможням, оформлять документы, сертификаты и так далее. Если обычному человеку привычно “пришел, увидел, понравилось, купил и тут же поехал”, то в случае с [самостоятельным завозом] все не так просто. Многих автомобилистов останавливает, что они должны проходить целые квесты для того, чтобы ввезти машину, правильно ее растаможить, правильно все заплатить, поставить на учет, чтобы потом не иметь с этим никаких проблем. Это непростая история».

Что касается популярности самостоятельного ввоза машин из-за рубежа среди россиян, то это зависит от конкретного региона РФ, отметил эксперт. Так, если на Дальнем Востоке и в Сибири данной практикой пользуются активно и уже много лет, то в европейской части страны или на Урале самостоятельный ввоз не очень востребован, в том числе из-за дороговизны услуг по доставке автомобиля до нужного места.

Ранее по теме: