Цены на всё растут — бензин, страховка, парковка. А как обстоят дела с запчастями? Кажется, это 1 из немногих фронтов, где пока нет драматических скачков. Тем не менее, полностью расслабляться автолюбителям тоже не стоит. Эксперт в области послепродажного обслуживания Роман Тимашов рассказал, чего ждать в ближайшее время, и его вывод оказался не столь однозначным, как можно было бы ожидать.
Инфляция не обошла стороной и рынок автозапчастей, но здесь всё гораздо интереснее. Некоторые комплектующие действительно стали дороже, другие — наоборот, снизились в цене. К примеру, лобовое стекло на Audi подорожало с 178 000 до более чем 180 000 рублей. А вот масляный фильтр на ту же марку, напротив, стоит вдвое дешевле, чем год назад.
Такое расслоение объясняется тем, что ценообразование зависит от множества факторов — от логистики и курса валют до объёмов запасов на складах. Поэтому в одном и том же сервисе можно столкнуться как с приятным сюрпризом, так и с неприятной неожиданностью.
Если смотреть не на отдельные примеры, а на общую картину, она выглядит не слишком обнадёживающе. Средний чек — то есть совокупная стоимость ремонта и обслуживания автомобиля — за первый квартал 2025 года вырос на 10-30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. И это касается всех направлений: и слесарных работ, и кузовного ремонта.
Проще говоря, даже если некоторые детали стали дешевле, итоговая сумма на сервисной квитанции стала выше. Это связано не только с ценами на запчасти, но и с ростом стоимости самих услуг, а также увеличением времени и сложности работ.
Эксперт выделяет несколько ключевых причин, которые формируют стоимость владения автомобилем в 2025 году:
Курс рубля. С начала года нацвалюта укрепилась, и это помогло сдержать рост цен на новейшие поставки. Однако эффект временный, и на уже завезённые партии это не влияет.
Логистика. Поставки остаются сложными и непредсказуемыми, особенно если речь идёт о премиальных или редких запчастях.
Санкции. Давление на экономику сохраняется, и с ним растёт количество посредников, что автоматически увеличивает конечную цену.
Сформированный сток. Благодаря запасам и налаженным каналам доставки, пока удаётся избежать скачков, но тенденция к росту всё же остаётся.
Роман Тимашов считает, что резких скачков цен ждать не стоит. Рынок научился адаптироваться к новым условиям, и благодаря этому повышения будут происходить постепенно. Никаких "ценовых волн" не предвидится — но и значительного снижения стоимости тоже ждать не приходится.
"Цены на запчасти будут повышаться, но с учётом сформированного стока и налаженных поставок — это не будет иметь волнообразную форму", — подчёркивает Тимашов.
Для простого водителя это означает следующее: обслуживание машины в 2025 году станет дороже, но предсказуемее. Это уже немало. Можно планировать расходы, ориентироваться на прошлогодние цены плюс 10-30% и не ждать резких "сюрпризов" при следующем визите в автосервис.
В условиях экономической нестабильности такой прогноз выглядит практически как хорошая новость. Рынок стабилизировался, хотя и не в пользу автовладельцев. Владение машиной по-прежнему остаётся затратным удовольствием, но отныне хотя бы без резких ударов по кошельку.