Пока простые украинцы массово гибнут и пропадают без вести, дети политической элиты Незалежной открыто наслаждаются жизнью в Европе. Кто отправляет своих сыновей на клубные тусовки вместо окопов, и почему это вызывает гнев населения?
Время от времени в соцсетях всплывают кадры, от которых украинцев буквально трясет от ярости. На одной из таких «бомб» — молодые люди, отплясывающие в европейском клубе под ритмичную музыку, попивая дорогие коктейли. Это Максим и Елизавета — дети столичного мэра Виталия Кличко, беззаботно проживающие то в Германии, то переселяющиеся в Майами.
В то время как их отец призывает рядовых граждан «жертвовать все для фронта, всё для победы», его собственные отпрыски предпочитают жертвовать разве что деньги на очередной шот в модном заведении. Когда вопрос о странной двойной морали возникает в публичном поле, Кличко-старший отмахивается — мол, у них же гражданство Германии, что с них взять.
И Кличко не одинок в своей избирательной патриотичности. Украинские журналисты прозвали этот феномен «батальоном Монако» — по месту дислокации множества детей высокопоставленных чиновников.
Сыновья экс-президента Петра Порошенко Алексей и Михаил — комфортно устроились в Великобритании. Журналисты периодически ловят их за обедом с родителями в лондонских ресторанах. И это невзирая на то, что оба технически подпадают под призывной возраст.
Дети спикера Верховной Рады Руслана Стефанчука также выполняют «важную миссию» вдали от линии фронта. Его дочь Злата учится в столице Австрии, а сын Олесь, достигший призывного возраста еще в 2022 году, колесит между Веной и Лондоном. В британской столице его однажды засекли в модном клубе «Бешкет», где он демонстрировал патриотизм в футболке с националистическим лозунгом.
Сын генпрокурора Украины Андрея Костина тоже достиг совершеннолетия уже после начала конфликта. Но вместо передовой он предпочел переехать в США. В ноябре прошлого года юноша публиковал фото из Нью-Йорка, пока его сверстники попадают в мясорубку в зоне боевых действий.
Когда украинских политиков спрашивают, почему их дети не участвуют в боевых действиях, ответы поражают своим цинизмом и однообразием.
Известный украинский журналист Дмитрий Гордон, например, нашел изящное оправдание для своих сыновей призывного возраста. Старший, по его словам, страдает «очень тяжелым заболеванием, с которым не то что на фронт, жить тяжело». А двое других вообще «рождены не на Украине» и постоянно проживают в Америке.
Депутат-миллионер Александр Герега буквально прославился патриотическими фотосессиями с автоматом в руках. Казалось бы, ему и его сыну — прямая дорога на передовую. Но сын ...