В Германии сейчас аншлаги собираются на оперу, показ которой требуют прекратить. По вечерам у государственного театра Штутгарта дежурит и полиция, и скорая, потому что зрителям нередко становится плохо. Как постановка, написанная еще сто лет назад, теперь превратилась в настоящую пощечину общественному вкусу – покажет корреспондент РЕН ТВ Виталий Чащухин.
Абсолютно голые монахини, оргии на распятье – не просто радикальная, а оскорбительная пародия на Святую мессу. В каждом действии – сцены сексуального характера. И все это не в каком-нибудь закрытом немецком ночном клубе, а на подмостках государственной оперы Штутгарта под аккомпанемент симфонического оркестра. Sankta – самая провокационная театральная премьера года. Строго 18+.
Конкретно этот театр начинается начинается вот с такого предупреждения на входе – о содержании скандальной оперы. И плоть, и кровь, и какофония звуков.
Пожалуй, первый случай, когда на музыкальную постановку в гардеробе раздают беруши. Но вместо этого немецкая публика еще и с биноклем в зал приходит – чтобы уж как следует все это разглядеть – голая карлица играет папу римского, такая же обнаженная актриса играет Христа.
Если постановщики хотели шокировать зрителей, то они это получили: кого-то тошнит, а кто-то – покидает зал и буквально валится с ног. Возле штутгартского театра теперь в обязательном порядке дежурит неотложка и ... полиция. Христианские фундаменталисты грозят расправой над режиссером и всей труппой, задействованной в этом откровенном богохульстве. Возле здания оперы – коллективный молебен и буквально обряд изгнания беса со сцены.
Автор секс-оперы – Флорентина Хольцингер, австрийская режиссерка, известная своей манией обнажать не только душу актеров и заставлять их испытывать настоящую боль.
"Скорее боль – это необходимое зло", – говорила режиссер Флорентина Хольцингер в одном из своих интервью.
Публика на ее показах встречается соответствующая, так что обзор вполне может загородить чей-нибудь ирокез на соседнем ряду. И все же, несмотря на протесты, в оперу Штутгарта идет нескончаемый поток публики. Перед каждым показом выстраиваются огромные очереди. Билеты раскуплены на недели вперед, кто-то пытается урвать хотя бы у перекупщиков, стоят с картонками, а кто-то в обличии монахини – наоборот – не теряет веры отговорить от посещения этого, в самом деле, представления.
Но если бы к этим голосам еще кто-то прислушивался. Театральная паства – в безумном восторге. И еще неизвестно, что больше шокирует – происходящее на сцене, или то, как в итоге почти полуторатысячный зал аплодирует стоя.