Без кошки, но с колесом: какие компании в последнее время меняли логотипы

Источник: РБК | Дата: 6 часов назад

Страна компании: США

Время ребрендинга: май 2025 года

Интернет-ретейлер Amazon внес изменение в свой логотип в первый раз с 1994 года — момента основания корпорации. Теперь фирменный символ компании — сочетание улыбки и изогнутой стрелки под названием бренда — стал шире в основании и наконечнике, а его цвет — более ярким. Студия Koto, которая занималась ребрендингом, пояснила, что эти изменения отражают миссию Amazon — радовать клиентов и облегчать им жизнь. В ретейлере отметили, что новейший дизайн символизирует развитие Amazon с сохранением узнаваемости. В подлинное время компания готовится к запуску новейших сервисов.

Страна компании: США

Время ребрендинга: май 2025 года

Корпорация Google также в первый раз за много лет обновила логотип: отныне цвета буквы G не имеют четких границ, а плавно перетекают друг в друга. Это делает его похожим на логотип Gemini — чат-бота с искусственным интеллектом, который разрабатывает компания.

За свою историю Google меняла логотип больше 6 раз — менялись цвета букв, их начертания, после названия появлялся или пропадал восклицательный знак. Во время последнего обновления в 2015 году компания заменила строчную букву g на заглавную G.

Регулярно Google заменяет свой логотип в поисковике на дудлы (от англ. doodles — «каракули»). Обычно это происходит в праздничные дни, дни рождения известных людей и крупные события.

Страна компании: Российская Федерация

Время тестового ребрендинга: август 2024 года

После объединения Wildberries с оператором наружной рекламы Russ основательница маркетплейса Татьяна Ким (Бакальчук) заявила, что для объединенной компании будут разработаны новейший бренд и логотип. Новейшие варианты написания старого названия, которые появились в начале августа на сайте и в некоторых ПВЗ, в компании назвали тестированием. «О полномасштабном ребрендинге речь пока не идет», — отметили там.

Страна компании: Российская Федерация

Время ребрендинга: июль 2024 года

Новейшее имя и логотип «Купера» (бывший «СберМаркет»), по мнению представителей компании, должны символизировать «своего парня» и «универсального помощника», который ориентируется на дорогах «лучше любого навигатора» и шустро доставляет любые продукты и товары.

Страна компании: Российская Федерация

Время ребрендинга: октябрь 2024 года

Логотип приложения «Яндекса» обновили 1 октября 2024 года. Буквы Go на иконке отныне напоминают едущие колеса. Ребрендинг в компании объяснили расширением функционала сервиса, в котором отныне можно не только вызвать такси, но и, например, заказать доставку, арендовать электросамокат или забронировать номер в отеле.

Страна компании: Российская Федерация

Время ребрендинга: август 2024 года

В Mail приняли решение отказаться от указания доменной зоны «.ru» в логотипе. Обновления коснулись сервисов «Почта», «Облако», «Заметки», «Календарь» и «Покупки». В компании ребрендинг объяснили необходимостью соответствовать запросам молодой аудитории и расширением функционала сервиса: «Mail — давно не просто почта. Сейчас Mail — экосистема».

Страна компании: Российская Федерация

Время ребрендинга: апрель 2024 года

В новом логотипе «Яндекс Маркета» черный цвет сменился красным. Изменение, по мнению компании, должно сделать бренд «заметнее на городских улицах». На рынке e-ком «нужно постоянно конкурировать за внимание покупателя... Наше обновление помогает решить именно эту утилитарную задачу», — рассказал директор по маркетингу площадки Андрей Довжик. Среди причин ребрендинга начальник сервиса Роман Маресов также отметил сходство позиционирования Маркета с другими сервисами «Яндекса», из-за которого предыдущий бренд «визуально не существовал для пользователей».

Страна компании: Российская Федерация

Время ребрендинга: апрель 2024 года

В тот же месяц, когда логотип решил сменить маркетплейс «Яндекса», о ребрендинге заявил «Магнит Маркет» — бывший KazanExpress. Основными цветами, как и у «Яндекса», стали красный, белый и желтый. Учитывая, что новейший маркет получит доступ более чем к 40 млн аудитории материнской компании, эксперты считают, что при грамотной маркетинговой стратегии «Магнит Маркет» сможет закрепиться в топ-5 маркетплейсов.

Страна компании: Великобритания

Время ребрендинга: ноябрь 2024 года

Британская компания, принадлежащая с 2008 года индийской Tata Motors, объявила о готовящемся ребрендинге 19 ноября. Из логотипа компании убрали большущую кошку, а в 30-секундном ролике, обнародованном на официальной странице компании, не показали ни одного автомобиля. Обновление дизайна вызвало шквал критики. «А машины вы продаете?», — иронизировал предприниматель Илон Маск. Однако некоторые эксперты посчитали намеренно провокационную кампанию успешной, поскольку она позволила бренду за короткое время стать самым обсуждаемым в сети.

Концепт-кар нового электромобиля, представленный на неделе искусств в Майями 2 декабря, получил от экспертов более высокие отзывы. «Очень немногие автомобильные бренды с проблемами Jaguar получают второй шанс, так что будем надеяться, что компания сохранит самообладание, оправится от последствий выпуска неудачного видео и осмелится быть такой же разной, какой, по ее словам, она хочет быть», — отозвался о прототипе сооснователь рекламного агентства, в прошлом работавшего с Land Rover.

Страна компании: Италия

Время ребрендинга: март 2024 года

В 2024 год автомобильная компания поменяла логотип в первый раз более чем за 20 лет. В отличие от Jaguar, традиционное животное в Lamborghini решили оставить. По мнению компании, обновленное лого лучше отражает основные ценности бренда: смелость, неожиданность и аутентичность.

Страна компании: Китай

Время ребрендинга: март 2024 года

Автомобильный бренд обновил логотип к 18-летию присутствия в РФ. В компании пояснили, что новейшие очертания делают лого похожим на вершину горы, находящуюся «между землей и небом» и символизирующую стремление бренда к передовым технологиям.

Страна компании: Китай

Время ребрендинга: февраль 2024 года

В китайской компании кроссоверов и внедорожников обновленную эмблему назвали «транслирующей идею скорости и постоянного движения вперед».

Haval вместе с Chery, Lamborghini и Jaguar присоединились к другим автомобильным брендам, которые за последние несколько лет сменили объемные логотипы на плоские. Этот тренд эксперты связывают с тем, что основная коммуникация компаний с их потенциальными клиентами происходит на небольших экранах мобильных телефонов, на которых традиционные выпуклые логотипы превращаются в «маленькие серые кляксы, неотличимые друг от друга».

Источник: РБК