Битва за кошелек: как современные онлайн-магазины меняют систему торговли

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 4 часов назад

Количество пунктов выдачи заказов маркетплейсов выросло в Москве за последний год на 30 процентов. Как современные онлайн-магазины меняют систему торговли, а заодно и нас с вами? Ответы на эти вопросы выясняла «Вечерняя Москва».

Количество пунктов выдачи заказов маркетплейсов выросло в Москве за последний год на 30 процентов. Как современные онлайн-магазины меняют систему торговли, а заодно и нас с вами? Ответы на эти вопросы выясняла «Вечерняя Москва».

Бум обусловлен фундаментальным изменением потребительских привычек — покупатели все чаще выбирают онлайн-платформы, привлекающие широким ассортиментом, конкурентными ценами и удобными условиями доставки. Одновременно количество покупателей в обычных магазинах и торговых центрах неуклонно снижается: статистика показывает падение показателей на 10 процентов в прошлом году и на три процента в текущем, что свидетельствует о масштабном перераспределении рыночных долей.

Ключевыми факторами выбора онлайн-площадок являются цена, ассортимент и сроки доставки. По словам начальника отдела в одном из крупных маркетплейсов Салингирея Точиева, совокупность этих трех факторов приводит к успешным покупкам и, как следствие, росту количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ), так как они напрямую влияют на скорость получения товара.

— На рынке сегодня представлены 5 крупных игроков: Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, «Магнит Маркет» и «Мегамаркет», — констатирует Точиев. — Последний отказался от концепции ПВЗ еще в 2023 году, сосредоточившись на доставке, а «Магнит Маркет» развивает пункты выдачи на базе своих магазинов. По этому основная конкуренция разворачивается между тремя лидерами, которые стремятся привлечь и удержать покупателей, предлагая лучшие условия.

Точиев уверен: маркетплейсы трансформируют традиционную розницу, упрощая выход продавцов на рынок. Теперь предпринимателям не нужно создавать отдельные юрлица, разрабатывать маркетинговые стратегии или искать точки сбыта — достаточно разместиться на площадке и получить доступ к большой аудитории.

Суд в Одинцове рассмотрит дело об обмане клиентов маркетплейса на 3,5 миллиона.

— Свои нюансы в онлайн-ретейле тоже имеются, продавцы все равно сталкиваются с комиссиями маркетплейсов, но выигрывают за счет готового канала сбыта, — объясняет эксперт. — Успех каждого отдельного магазина зависит от ассортимента, ценового предложения и качества товаров, так как покупатели сравнивают отзывы, цены и сроки доставки перед покупкой.

Как отмечает Точиев, не все категории товары могут быть одинаково успешно реализованы на онлайн-платформах. Так, например, среди проигрывающих сегментов — дорогие товары и люкс-бренды, так как покупатели сомневаются в подлинности продукции.

— Даже если в карточке товара стоит плашка известной фирмы, допустим кроссовок, у покупателей все равно нет стопроцентной уверенности, что получат они именно ориги...