Ближневосточная сделка под угрозой срыва. Перемирие оказалось всего лишь уловкой Израиля, считает Артур Демчук. Команда США "к ноге" не сработала. Эксперт раскрыл возможный замысел Тель-Авива.
Прямо перед инаугурацией президента США Дональда Трампа Израиль и Палестина смогли договориться о прекращении огня. Для имиджа американского лидера это стало настоящим подарком, заметила в эфире программы "Царьград. Главное" ведущая телеканала Елена Афонина.
В настоящее время стороны обмениваются заложниками, вновь открылись гуманитарные коридоры, накал противостояния значительно снизился. Ведущая "Первого русского" задалась вопросом, почему Вашингтону удалось принудить Тель-Авив к миру, в то время как с Киевом такой приём не срабатывает.
Она адресовала его заведующему кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ Артуру Демчуку. Он указал, что в реальности всё совсем не так позитивно, как выглядит. На самом деле ближневосточная сделка под угрозой срыва. Так, по мнению эксперта, перемирие оказалось всего лишь уловкой Израиля, и команда США "к ноге" в действительности не сработала:
Во-первых, для Израиля важно, чтобы американская помощь продолжалась, не прекращалась. Во-вторых, самая главная задача Тель-Авива состояла в том, чтобы добиться освобождения заложников. И они сейчас даже готовы отдавать 30-50 задержанных палестинцев в обмен на одного израильского заложника. Я очень скептически отношусь к тому, что эта ближневосточная сделка якобы приведёт к миру. Как только Израиль получит своих заложников, я думаю, в правительстве страны опять возобладает точка зрения, что нужно продолжать войну, пока полностью не будет уничтожена угроза в лице ХАМАС.
Что касается урегулирования украинского кризиса, Трампу сейчас предстоит доказать, что его слова не пустой звук. Он должен как минимум попытаться созвониться с президентом России, попытаться предложить очные переговоры. Кроме того, такие встречи готовятся очень долго и очень серьёзно.
Но чтобы переговоры реально состоялись, помимо решения вопросов логистики, должна быть ещё содержательная часть. Найти место - не такая большая проблема. Вопрос в том, что будет на повестке дня, что будет обсуждаться и что страны могут предложить друг другу. Вернее, позиция Москвы уже понятна, наш президент давно её озвучил, объяснил, какие у России есть интересы. Если эти интересы будут учитываться, мы готовы к диалогу - и с Соединёнными Штатами, и с Европой. Поэтому вопрос, скорее, в том, что Трамп может нам предложить,
- заключил Демчук.