Выгрузка топлива с части танкеров, перевозящих российскую нефть, задерживается из-за американских санкций: только 2 из девяти кораблей, отправленных с нефтегазовых проектов на Сахалине через Тихий океан, были разгружены после введения новейших ограничений, пишет Bloomberg.
Четыре танкера из семи оставшихся простаивают близ Находки, еще 1 с 17 января находится в океане между Японией и Южной Кореей. Другой танкер прибыл в пункт назначения в Китае, а последний еще не добрался до места, утверждает агентство со ссылкой на данные сервисов для отслеживания судов.
Сырая нефть продолжает загружаться на танкеры, попавшие под санкции США, но возникают длительные задержки в доставке этих грузов, утверждает агентство. В перспективе в поставках могут возникнуть перебои, если санкции с судов не будут сняты, предполагает Bloomberg. По данным издания, сегодня нефть премиальной марки ESPO намерены транспортировать другими судами взамен тех, что попали под санкции.
Только 2 из 27 грузов, загруженных между 10 января и 2 февраля, перевозят суда, попавшие под ограничения Вашингтона, ни с одного из них разгрузка пока не проводилась, пишет Bloomberg. Только 1 раз нефть, по его данным, была перегружена с судна на судно.
10 января США ввели санкции против энергетического сектора РФ, которые назвали самыми значительными за все время. Под ограничения подпали, в частности, «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и их дочерние компании, более 180 судов, которые Вашингтон счел «теневым флотом» для поставок нефти, а также осуществлявшие страхование морских перевозок «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах».
На этом фоне порядка 65 нефтяных танкеров остановились у берегов Китая, РФ и Сингапура, писало агентство Reuters 14 января. Bloomberg со ссылкой на трейдеров сообщало о планах Пекина срочно закупить сырую нефть с Ближнего Востока и из Африки, а также из Северной и Южной Америки на фоне опасений насчет перебоев в поставках из-за ужесточения санкций против Москвы и Тегерана. По данным агентства, Китай отказался принимать 3 судна — Huihai Pacific, Mermar и Olia — более чем с 2 млн баррелей нефти, которые вышли с Дальнего Востока.
15 января Bloomberg сообщил, что 5 танкеров практически с 4 млн баррелей российской нефти марок «Сокол» и ESPO простаивают у берегов Китая. На следующий день Reuters сообщил, что попавший под санкции США танкер начал выгружать российскую нефть в порту под управлением Shandong Port Group. Судовые брокеры с которыми ранее говорило агентство, не исключали роста числа перегрузок топлива с судна на судно и использования небольших портов.
Как сообщали РБК в «Газпром нефти», компания готовилась к разным сценариям, поэтому «устойчивость бизнеса» сохранится. В Кремле пообещали проанализировать сложившуюся ситуацию и принять меры, «которые позволили бы минимизировать последствия» санкций США.