Президент Украины Владимир Зеленский (срок полномочий истек 20 мая 2024 года) прокомментировал приглашение премьер-министра Словакии Роберта Фицо встретиться в Давосе словами про Сочи. Об этом 17 января сообщило агентство Bloomberg.
Зеленский не может о чем-то договариваться с Фицо, поскольку словацкий лидер «может поехать в Давос, но окажется где-то в Сочи», заявили в издании.
«Мы не знаем, кто покупает ему билеты, поскольку он постоянно не попадает в пункты своего назначения», — сказал Зеленский.
Ранее в этот же день Фицо сообщил, что предложил Зеленскому встретиться во вторник, 21 января, на полях Всемирного экономического форума в Давосе. По его словам, встреча в Давосе может определить будущее словацко-украинских отношений.
13 января Фицо также предложил Зеленскому встретиться возле границы на территории Словакии и обсудить транзит газа, заявив, что решение прекратить транзит российского газа через Украину в направлении Словакии и других потребителей наносит огромный ущерб самому Киеву, Братиславе и особенно Евросоюзу (ЕС). В ответ Зеленский предложил ему приехать в Киев.
10 января пресс-секретарь Еврокомиссии (ЕК) Анна-Кайса Итконен на брифинге в Брюсселе сообщила, что Украина не будет участвовать в рабочей группе, которую организовали ЕС и Словакия для поиска решения энергетического вопроса на фоне прекращения транзита газа из РФ по украинской территории.
До этого, 9 января, Фицо пригрозил Киеву остановить гуманитарную помощь из-за решения о прекращении транзита российского газа через территорию Украины. Политик отметил, что Словакия как член Евросоюза имеет право вето, которое может использовать для блокировки некоторых решений, принимаемых в ЕС.
В конце августа 2024 года президент Украины заявил, что страна не будет продлевать договор с РФ о транзите газа, который истекает в конце 2024 года. Президент России Владимир Путин позже указал, что страна не отказывается от транзита газа через Украину.
1 января 2025 года «Газпром» сообщил о приостановке поставок газа через Украину. В этот же день Фицо отметил, что это будет иметь радикальные последствия для Евросоюза, но не для России.