Компания BMW объявила о готовности к серийному производству деталей из льняного волокна. Этот материал заменит углепластик в видимых элементах спортивных моделей M — например, на крыше или декоративных панелях. Первые тесты уже прошли на гоночных BMW M4 GT4 в 24-часовой гонке на Нюрбургринге, а отныне технология добралась до дорожных автомобилей.
Почему это важно?
— Экологичность: производство льняного волокна снижает углеродный след на 40% по сравнению с углеволокном.
— Лёгкость: материал сохраняет ключевое превосходство карбона — малый вес.
— Внешний вид: визуально детали практически неотличимы от привычного карбона.
"Использование натуральных волокон с уменьшенным углеродным следом стало критически важным для BMW Group. Наши тесты удостоверили их высокую эффективность", — отмечает производитель.
Кто стоит за технологией?
BMW сотрудничает со швейцарской компанией Bcomp, разрабатывающей композиты из возобновляемого сырья. Интересно, что концерн даже стал инвестором стартапа через свой фонд BMW i Ventures.
Где уже применяли лён?
— В гоночных сериях: Formula E (2019), DTM и M4 GT4.
— В интерьерах и экстерьерах будущих M-моделей.
Что дальше?
Скоро льняные панели появятся на серийных авто — и это лишь первый шаг к более "зелёному" производству.