Цены на авто рухнут, но не для всех: рынок готовит неожиданный удар по любимым маркам

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

После бурных перемен автомобильный рынок РФ стоит на пороге нового витка. Уход ведущих мировых автоконцернов в 2022 году расчистил дорогу для китайских брендов, которые сегодня занимают до половины рынка. Но, похоже, гегемония Поднебесной подходит к концу: в ближайшее время можно ожидать осторожного, но уверенного возвращения европейских и корейских брендов. Об этом заявил Александр Степанов, владелец компании AUTOSAN, специализирующейся на импорте премиальных автомобилей.

По словам эксперта, наиболее вероятные "возвращенцы" — это Renault, Hyundai, Kia и Volkswagen. Их шанс на успешное восстановление позиций объясняется просто: у этих брендов до ухода была хорошо отлаженная производственная и дилерская инфраструктура, а сами модели пользовались устойчивым спросом у российских потребителей.

"Логистика, узнаваемость, привычный сервис — всё это даст им фору. Это не будет возвращение с нуля", — отмечает Степанов.

Кроме того, значительная часть этих компаний формально не отказалась от своих активов в РФ — они были лишь "законсервированы" или переданы под управление третьих лиц. Это значит, что возобновление операций может пойти по ускоренному сценарию.

Эксперт уверен: возвращение мировых брендов способно встряхнуть рынок и изменить его в трёх ключевых направлениях:

Снижение цен на 10-15%. Сегодня китайские производители устанавливают цены без оглядки на конкурентов. Отсутствие альтернатив позволило им "разогреть" прайс, особенно в сегменте SUV и электромобилей. Появление европейских и корейских моделей автоматически включит рыночный механизм сдерживания цен.

Рост ассортимента и повышение уровня сервиса. Сейчас выбор новейших автомобилей ограничен в основном китайскими моделями или параллельным импортом. При этом параллельный импорт не всегда гарантирует полноценную послепродажную поддержку. Возвращение глобальных брендов откроет доступ к привычным моделям с официальной гарантией и развитой сервисной сетью.

Изменение стратегии российских производителей. АвтоВАЗ, УАЗ и другие отечественные игроки уже давно занимают нишу благодаря доступности и простоте. Но конкуренция заставит их адаптироваться: улучшать дизайн, технологии, качество сборки и сервис.

"Для АвтоВАЗа это будет вызовом: либо догонять по уровню, либо вновь оказаться в роли бюджетного альтернативного выбора", — комментирует Степанов.

Невзирая на скорое возвращение глобальных марок, вытеснение китайских автомобилей — вопрос не столь однозначный. По оценке Степанова, даже в условиях усиленной конкуренции китайские бренды сохранят 40-50% рынка. Это связано не только с широкой линейкой моделей, но и с мощной экспортной логистикой, которую им удалось выстроить за 2 года.

Интересный факт: в 2024 году более 70% новейших дилеров, открывшихся в РФ, ориентированы именно на китайский автопром. Такая инфраструктурная база не исчезнет за 1 день.

Путь обратно на российский рынок для глобальных автогигантов будет долгим и неоднозначным. Степанов подчёркивает: 2025 год станет лишь отправной точкой, и говорить о полном возвращении пока рано.

"Это не откат в 2021 год. Слишком многое изменилось: и логистика, и законы, и сами потребители. В этот раз глобальные корпорации уже не смогут диктовать свои правила в одиночку — Российская Федерация тоже научилась влиять на условия игры", — подчёркивает он.

Среди возможных препятствий: санкционное давление, сложности с локализацией производства, таможенное регулирование и конкуренция с уже укоренившимися игроками из Китая.

Источник: NEWSINFO.RU