Госдума планирует рассмотреть во втором и, возможно, в третьем чтениях законопроект, ужесточающий регулирование дополнительного профессионального медицинского образования. В первом чтении документ был одобрен в конце января.
По данным депутатов, в сфере медицинского образования действуют около 10 тысяч учреждений, впрочем многие из них не имеют необходимой материально-технической базы и квалифицированных педагогов для практической подготовки студентов.
Ксения Соловьёва, начальник проекта Doc2Doc, отмечает, что недобросовестные организации снижают доверие к качественному образованию и что стремление государства регламентировать этот рынок вполне обоснованно. Станислав Яворский, генеральный директор P&I Legal, говорит о том, что многие сертификаты об обучении выдаются формально, что может негативно сказаться на врачах в случае споров.
Одним из наиболее обсуждаемых пунктов законопроекта стал запрет на обучение в медицинских вузах исключительно в дистанционном формате. Многие неправильно интерпретировали это как полный запрет онлайн-образования.
В действительности, закон нацеливается на то, чтобы практические дисциплины не преподавались дистанционно. Эксперты считают, что формы обучения должны варьироваться в зависимости от содержания курсов.
Предлагается также установить лимит на онлайн-обучение, не превышающий 20% общего объема. Вопрос финансирования переподготовки вызывает споры: предложение оплачивать обучение врачей из государственных учреждений за счет бюджета может привести к увеличению цен на медицинские услуги.
Некоторые эксперты считают, что совместное финансирование обучения работодателями и сотрудниками было бы более мотивирующим для специалистов.