Цепь, шкив и скрипы: что в подержанном BMW X1 начинает бесить уже через неделю — и как этого избежать

Источник: NEWSINFO.RU | Дата: 1 неделя назад

Покупка подержанного премиум-кроссовера — всегда лотерея. Особенно если речь идет о первом поколении BMW X1. Эта модель нередко привлекает сочетанием имиджа, управляемости и доступной цены на вторичке. Но стоит ли доверять первому впечатлению?

Автомобильный эксперт журнала "За рулем" Александр Виноградов разобрался в проблемных зонах X1 первого поколения — и рассказал, на что стоит обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке.

"Оптимальный вариант для покупки — полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47. Мотор надежен, но у него есть 2 слабых места. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150-200 тыс. километров. Недолговечен и демпфер шкива коленвала", — отмечает специалист.

Двигатель N47 действительно считается одним из удачных агрегатов BMW — достаточно экономичен и неплохо себя чувствует в городском ритме. Но проблемы с цепью ГРМ — известная "болезнь" всей серии. Причём, если вовремя не обратить внимания на посторонние звуки, последствия могут быть серьёзными: обрыв цепи — это капитальный ремонт.

Кстати, в Германии эта проблема привела даже к судебным искам против BMW, а в некоторых странах производитель выполнял замену по гарантии.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF — ещё 1 плюс X1. Она не склонна к капризам и рассчитана на долгую службу. Но при одном условии: регулярная замена масла. И вот здесь подстерегает подводный камень — невзирая на то, что производитель заявляет о "необслуживаемом" агрегате, практика доказывает обратное.

Замена масла и фильтра — обязательная мера профилактики. И хотя это удовольствие не из дешевых, затягивать не стоит: экономия на обслуживании может обернуться полным отказом коробки — а это уже десятки, если не сотни тысяч рублей.

Интерьер X1 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — эргономика, присущая BMW. С другой — материалы отделки не выдерживают времени.

Салон буквально напичкан жёстким пластиком, который со временем начинает неприятно скрипеть. Особенно это ощущается на неровной дороге или в холодную погоду. Проблема носит скорее эстетический характер, но для многих это может испортить впечатление от поездок и напомнить, что перед вами всё же "бюджетный" представитель премиального бренда.

В базовой комплектации у X1 нередко отсутствует подогрев сидений и даже парктроники — покупателю стоит быть внимательным при выборе конкретного экземпляра.

Ржавчина — редкий, но возможный гость: чаще всего проявляется на кромках дверей и задней крышке багажника.

Подвеска у X1 довольно жесткая, но не слишком надёжная — особенно страдают стойки стабилизатора и рычаги, что характерно для всех "баварцев".

BMW X1 первого поколения может стать отличным выбором, если подойти к покупке с умом и заранее быть готовым к возможным вложениям. Это автомобиль с характером, но и с нюансами, о которых лучше знать заранее. Как и любой подержанный премиум, он потребует заботы — зато подарит удовольствие за рулём, с которым мало что сравнится в этом классе.

Источник: NEWSINFO.RU