Оборудование — уникальное, масштаб — грандиозный. Ход модернизации очистных сооружений на Свердловском тракте оценил временно исполняющий полномочия главы города Алексей Лошкин. Общая стоимость проекта — около двух миллиардов рублей. Об этапах реконструкции и главное о том, когда на въезде в Челябинск исчезнет характерный запах, в материале корреспондента ГТРК "Южный Урал" Инны Мельниковой.
Гул болгарок и клубы строительной пыли. Сложно представить, но через полтора месяца здесь планируют начать пусконаладочные работы, и уникальный для Челябинска проект "встанет на рельсы" — стартует первый этап реконструкции.
"Проект в принципе предусматривает пять этапов. Сейчас идет первый, механический, и четвертый — это обработка осадка", – поясняет заместитель главы Челябинска по городскому хозяйству Александр Астахов.
Для модернизации используют только самое современное оборудование и технологии. При этом сам процесс очистки сточных вод, говорят специалисты, процесс достаточно сложный.
"У нас начало – это приемная камера, потом здание решеток: там песколовки, которые соединяются с блоком доочистки", – говорит представитель главного подрядчика Валентина Ширикова.
Затем осадок уходит в резервуары и, как в центрифуге, высушивается. Готовые сухие брикеты будут вывозить на полигоны ТБО.
Проект новых очистных сооружений оценивают почти в два миллиарда рублей. Однако, польза для качества жизни и экологии, по мнению специалистов, окажется куда большей. Уже после первого этапа реконструкции челябинцы смогут вздохнуть с облегчением.
"Все контрактные работы будут завершены до осени 2025 года, и фактически это позволит избавиться от этого запаха, который мы все ощущали годами при въезде со стороны Свердловского тракта", – заявляет временно исполняющий полномочия глава Челябинска Алексей Лошкин.
Однако на этом реконструкция не закончится. В планах провести модернизацию действующей станции биологической очистки.