
В регионе стартовал сезон нанесения дорожной разметки, но увидеть сложные тяжелые машины можно не только на дорогах, но и в самом сердце Челябинска. На площади Революции прошел Парад специальной и дорожной техники.
Этот минный трал буквально на днях вернулся из зоны спецоперации. Там он, своим бронированным телом, обезвреживал опасные находки. Техника спасла сотни жизней, и, в благодарность от людей, получила свое суровое прозвище – "Зверь".
И пока "Зверь" находится на малой Родине в ремонте, он стал частью большой экспозиции дорожной и спецтехники. Студент Михаил Галай делится, к параду у него, сугубо, профессиональный интерес.
"Посидел в технике, на которой, возможно, мне предстоит поработать. Возможно, какие-либо тракторы, краны. Я строитель железных дорог. Руками не построить – нужно просить помощи у техники", – говорит студент Михаил Галай.
Всего здесь 40 различных машин. Большая их часть производства южноуральских компаний. И отдельный повод для гордости.
"Сегодня основным фактором является фактор импортозамещения. Многие единицы техники, сегодня собраны без каких-либо деталей и компонентов иностранного производства, то есть исключительно отечественная техника", – комментирует заместитель губернатора Челябинской области Андрей Фалейчик.

Отечественные не только детали. Программное обеспечение для беспилотных машин тоже созданы нашими южноуральскими инженерами.
"Я могу взять смартфон, могу управлять смартфоном. Я могу управлять этим же бульдозером на расстоянии тысяч километров в VR-шлеме", – делится представитель компании-производителя Ильяс Чабдаров.
Сегодня вся эта прогрессивная техника работают по всей России.
"Благодаря этой технике мы сможем построить качественный дороги, нормативные дороги, обеспечить безопасность, сократить дорожно-транспортные происшествия", – говорит главный федеральный инспектор по Челябинской области Денис Чернятьев.
На Южном Урале с помощью современной техники работают на одном из ключевых объектов региона – трассе М-5. Сегодня, в рамках парада, там торжественно открывают обновленный участок протяженностью в 14 километров.
"Обход Сима – это новая стройка, новый этап, большая эстакада. Одна из самых больших, которая сегодня строится в нашей стране", – комментирует губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Полностью закончить работы – а это 60 километров обновленной трассы – планируют уже в следующем году.
Беспилотные бульдозеры и авто для разминирования: выставка техники в Челябинске
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте