
От скорости, четкости и слаженности оказания первой помощи зависит жизнь человека. Как вызвать скорую и какую информацию нужно сообщить диспетчеру, об этом рассказала главный врач Челябинского областного центра медицинской профилактики Ольга Агеева.
Поводом для вызова скорой медицинской помощи являются следующие состояния:
- отсутствие сознания или изменяющийся уровень сознания;
- проблемы с дыханием;
- непрекращающиеся боли в груди или ощущение давления в груди;
- сильное наружное кровотечение;
- непрекращающаяся рвота, отравление;
- судороги, сильная головная боль или невнятная речь;
- внезапная слабость в конечностях, травмы головы, шеи или спины, вероятность перелома костей;
- внезапно возникшее нарушение движений;
- удары электрическим током, термические, химические ожоги;
- температура у ребенка до трех лет выше 39 градусов.
Если возникают сомнения, нужно ли вызывать скорую, то будет лучше, если диспетчер или бригада сделает вывод об отсутствии необходимости, чем пострадавший не получит своевременную медицинскую помощь. Специалист может переадресовать вызов на неотложную помощь.
"Эти два вида медицинской помощи различаются, прежде всего, скоростью прибытия к больному. Если скорая прибывает на место в течение 20 минут, то время ожидания неотложной помощи составляет до двух часов. Разница в сроках связана со степенью опасности, угрожающей больному. Неотложная помощь оказывается в том случае, когда отсутствует непосредственная угроза жизни пациента. Осуществляют неотложную помощь специалисты поликлиники, а скорую — специалисты специальной службы скорой медицинской помощи", — объяснила Ольга Агеева.
Главный номер для вызова скорой медицинской помощи с городского и мобильного телефонов — 103. При необходимости можно позвонить и по номеру 112, этот вызов пройдет даже при нулевом балансе, заблокированной сим-карте и вообще при ее отсутствии.
По словам медика, при разговоре с диспетчером важно успокоиться. От четкости речи и логичного изложения ситуации зависит многое, в том числе скорость оказания помощи.
"В первую очередь, диспетчеру нужно сообщить адрес, ведь если звонок прервется, у диспетчера будут ваши координаты. Докладываем про пострадавшего: пол, возраст, пусть даже примерный, если известно, то сообщаем фамилию, имя, отчество и дату рождения, ведь сотрудники бригады скорой помощи еще в пути могут подключиться к его электронной медицинской карте. Объясняем про состояние пострадавшего. И, если известно, называем предположительную причину жизнеугрожающего состояния.
Обязательно продиктуйте свой телефон для связи, максимально точно опишите свое местоположение. Если вы находитесь на улице, назовите приметы на местности: например, большой магазин, автозаправка, памятник. На дороге назовите номер трассы, направление и ближайшую километровую отметку. По возможности сообщите дополнительные ориентиры. В большом здании или в месте с затрудненным доступом, например, в многоквартирном доме, школе, торговом центре, сообщите экстренным службам именно тот адрес, по которому находится вход. Убедитесь в том, что проезд будет открыт для машины скорой помощи. Если имеется возможность направить кого-то встретить бригаду скорой медицинской помощи, сообщите об этом диспетчеру", — рассказала врач.
Если бригада скорой примет решение о госпитализации, то родственники могут сопровождать взрослого пациента, но только с разрешения врача или фельдшера. Причиной отказать может стать, например, очень тяжелое состояние больного, ведь в таком случае лечебно-диагностические мероприятия будут продолжаться на всем протяжении транспортировки.
Главное при вызове скорой помощи: рекомендации врача из Челябинска
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: Telegram,ВКонтакте, Одноклассники