
Пробка длинной в несколько десятков километров растянулась на одном из участков федеральной трассы М-5 "Урал". Накануне здесь обновили исторический антирекорд — хвост из машин достигал 100 километров. Это констатируют водители, которые попали в так называемый "транспортный мешок". Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Андрей Дубынин – о причинах коллапса.
На транспортной артерии трассы М5 "Урал" в районе города Сим образовался автомобильный тромб, который достигает расстояния иногда до 100 километров.
Житель Аши Ринат Валитов работает в придорожном сервисе на трассе М5 "Урал" уже 31 год. И за свою водительскую карьеру такого не припомнит.
"Я работаю на трассе с 1994 года, но такого коллапса, который в данный момент происходит, на трассе я еще не видел. Люди эти 80 километров проезжают по 12-15 часов", – замечает житель Аши Ринат Валитов.
Участок трассы М5 "Урал" от границы с Башкортостаном до Усть-Катава введен в эксплуатацию в середине 70-х годов прошлого века. Из-за сложного рельефа он изобилует крутыми спусками и подъемами. Оптимизма у водителей он никогда не вызывал, но сейчас многокилометровые автомобильные пробки в районе Симского перевала бьют все рекорды.
"Вчера вечером подъехал к Усть-Катаву в четыре часа, и вот только что сейчас покорил Сим. "Прекрасно", просто слов нет, одни чувства. Больше суток за рулем", – делится водитель Леонид Кулаков.
Добрых слов от попавших в пробку людей слышать не приходиться, заложниками ситуации оказываются все: от путешественников до дальнобойщиков. Как правило, водители фур ездят в одиночку. И сутки без сна — серьезное испытание.
"В этих пробках фуры едут по одному. Сидим, спать не получается: то встали, то тронулись. Никакого отдыха, повышается аварийность. С выгрузки торопят, что надо быстрей приехать, получается, график срываем", – сетует водитель Евгений Иванов.

На проблемном участке трассы работают экипажи ГАИ. Действуют четыре пункта обогрева и помощи водителям: в районе Сима, поворота на поселок Волково, поселок Кропачево и около Юрюзани.
"Осуществляем регулировку реверсивного движения с дорожными службами, оказываем помощь транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров, также оказываем помощь водителям", – говорит заместитель командира батальона полка ДПС по Челябинской области Евгений Чеченёв.
Причиной транспортного затора в Управлении дорог "Южный Урал" называют ремонт полотна на значительном количестве участков. А также интенсивность транспортного потока, в 8-10 раз превышающую расчетную. И чтобы качественно отремонтировать трассу, нужно время, говорят дорожники.
"Работает более 20 единиц техники, сформировано в три звена. В ходе этих работ устраняется причина пучинообразования, восстанавливаются поврежденные участки дорожной одежды, укладывается асфальтобетонная смесь. Работы организованы в круглосуточном режиме и для скорейшего завершения работы привлекаются дополнительные силы в случае необходимости", – уточняет начальник ФКУ Упрдор "Южный Урал" Владимир Муравьев.
Чтобы снизить нагрузку на ремонтируемый участок, предлагают схемы объезда. Если вы двигаетесь из Челябинска в Самару, то рекомендуют ехать через Магнитогорск, Сибай, Орск и Оренбург. А если направляетесь в Казань, то лучше пойти через Екатеринбург, Пермь, Ижевск и Набережные Челны. На проблемном участке трассы М5 "Урал" также ввели временное ограничение для движения большегрузов. Узнать все о состоянии проезда, сообщить о нештатной ситуации на федеральных трассах в Челябинской и Курганской областях, можно по телефонам 8 (351) 266-65-63 и +7 982 331 37 84.