
О новых технологиях, разработках и достижениях в области науки в Челябинской области, расскажет корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ирина Ржендинская.
В Челябинской области изобрели оружие для борьбы с дронами. Боеприпас "Глухарь" не требует перезарядки и позволяет поражать беспилотники на расстоянии до 50 метров, а также оснащен умной системой самонаведения.
Устройство уже прошло все испытания. Особенность боеприпаса заключается в том, что он компактен, весит всего 200 граммов, удобен для переноски и прост в использовании. Привести в боевой режим устройство можно всего за три секунды, настройка на цель не требуется.
Из Челябинской области в зону СВО отправили экскаватор ручной сборки. Такая техника востребована, поскольку помогает копать укрытия для солдат и спецмашин. Умелец из Увельского района смастерил также мобильное и эффективное в работе прицепное устройство с гидравлическим управлением ковшом.
Южноуральский арктический автобус принял участие в экспедиции МЧС "Безопасная Арктика". В рамках путешествия колонна из 20-ти автомобилей прошла через 10 районов Ямало-Ненецкого автономного округа. Над машиной работали не один год.
Вместе с машиностроителями создать лучшую версию арктического автобуса помогли конструкторы из ЮУрГУ и института имени Баумана. Напомним, арктический автобус выдерживает 50 градусные морозы, имеет электрический стартер, уникальную подвеску и шорокопрофильные шины весом 200 килограммов.
"След от гусеничной техники восстанавливается в тундре около 30 лет. А эта колесная техника дает низкое давление, то есть не повреждает почву", — объясняет Аркадий Мальцев, главный конструктор проекта "Арктический автобус".
А еще внутри машины тепло. Конструкторы добились это благодаря уменьшению площади остекления, а изоляцию кабины — увеличили. Отметим, в этом году арктический автобус встанет на поток. Специалисты могут выпускать до 200 гигантов в год. После экспедиции на заводе ждут новых предложений.
Школьник из Миасса работает над умным телетрапом для аэропорта Челябинска. Владимир Булаев разрабатывает его в рамках конкурсного проекта на олимпиаду "Робофест-2025". В основе проекта — искусственный интеллект.
"Нужно разработать что-то новое, беспилотное, автоматическое. Я решил использовать нейросеть. Мне кажется это новая тема и реализовать ее будет лучшим решение", — комментирует Владимир Булаев.
Для получения опыта старшеклассник попал в воздушную гавань и сам увидел, как трапы вручную стыкуются с самолетами. Теперь Владимиру предстоит завершить создание модели беспилотного телетрапа и презентовать ее на отборочном этапе.
Из Миасса в Сочи отправили спецтехнику для тушения пожара на аэродроме. Это специализированные автомобили, которые созданы на базе тяжелых шасси повышенных проходимости. Машины уже хорошо показали себя на прошедшей в Сочи тренировке.
Технику для мирной жизни и помощи бойцам СВО представили в Челябинской области
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте