
В Челябинске начался суд над организованной преступной группой, терроризировавшей детей-сирот. Тех, за кого некому заступиться, выискивали специально. На первом заседании побывала корреспондент ГТРК "Южный Урал" Елена Шубина.
"Я, как законный представитель своего сына, вам запрещаю снимать его на камеру".
Снимать нашей съемочной группе с таким напором запретили всех фигурантов уголовного дела. Запретить снимать жертв ОПГ некому. Дети-сироты ни матерей, ни отцов в зал суда для поддержки привести не смогли. На это, собственно, и был расчет, говорят в следственном комитете. Найти тех, кто получает выплаты от государства, убедиться, что заступиться за них некому, а затем обобрать, желательно до нитки.
"По версии следствия, ОПГ из восьми человек, среди которых четверо несовершеннолетние, на протяжении 10 месяцев, согласно распределенных руководителем ролям, подыскивали жертв для совершения преступлений. Оценивали их физические и психологические особенности, устанавливали адреса проживания жертв, наличие у них денежных средств и иного имущества, разрабатывали планы преступлений совместно с организатором", — говорит помощник руководителя СУ СК России по Челябинской области Мария Плеханова.

Максим – одна из их жертв ОПГ. Рассказывает: когда на него вышли, ему было 16 лет. Первым в доверие к нему втерся сверстник, да еще и тезка, да еще и тоже детдомовец. Тогда парень, неизбалованный вниманием родных, поспешил подружиться с новым товарищем. Вот только вскоре друг оказался "разведчиком". Разузнав, сколько денег у сироты, сдал Максима другим членам ОПГ. А те, угрожая физической расправой, забрали все накопления.
— Я отдал им 170 тысяч.
— Наличкой или перевел?
— Переводом.
— Откуда у тебя такие деньги были?
— Я же из детского дома. Пенсия от государства и по потере кормильца.

В числе жертв ОПГ были не только сироты. Всего у восьми потерпевших предприимчивые молодые люди, жадные до чужих денег, обманом и угрозами похитили более одного миллиона семисот тысяч рублей. Преступления выявили оперативники полицейского главка. По делу работали вместе с сотрудниками ФСБ и следственного комитета. Теперь фигурантам грозят серьезные сроки за грабежи, разбои, вымогательство и мошенничество. Вот только все они, скрывая свои лица, уверенно заявляют: все неправда, их подставили.
— Вы не признаете свою вину?
— Не признаю.
— Нас подставили.
Теперь определить, кто кого подставил, предстоит Фемиде. Она же установит роль каждого и наказание по заслугам. Тем временем, жертвы не теряют надежду вернуть свои деньги. Максим, например, сейчас учится на повара-кондитера. И лишних денег у студента нет.
Ранее сайт ГТРК "Южный Урал" сообщал о том, что в Челябинске мужчина с ножом напал на кассира в магазине
В Челябинске начался суд над участниками ОПГ, грабившими сирот
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники