
Больше 12,5 километров выделенных полос появятся на транспортных артериях Челябинска к концу 2025 года. Какие это будут улицы?
У Натальи активные и будни, и выходные: с йоги — за внуками, после — сад. В отличие от всех домашних женщина – не за рулем: предпочитает общественный транспорт и считает, что на него нужно пересаживаться всем.
"Стремиться нужно к тому, чтобы больше людей пересели на общественный транспорт. Это экология и все на свете. Я вот, в свое время, когда была в Праге, я видела, что там люди солидные, в хороших костюмах, с хорошими портфелями спокойно едут в общественном транспорте. И я считаю, что это правильно", – уверена жительница Челябинска Наталья Екимова.
Один из важных критериев для людей не столько солидных, сколько ответственных — быть на месте вовремя. И здесь на помощь приходят выделенные полосы. Они растянулись по городу больше чем на 35 километров — по проспектам Ленина и Комсомольскому, улицам Труда и Воровского. В этом году добавится еще 12 километров.
"На следующих улицах – это улица Бейвеля, Чичерина — от проспекта Победы до Братьев Кашириных, улица Кирова, улица Эльтовская-1, улица Блюхера, Братьев Кашириных и улица Воровского", – поясняет заместитель главы Челябинска по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Агеев.
"Выделенки" позволят увеличить среднюю скорость: у троллейбусов с 14 до 20 километров в час, а у автобусов — с 19,5 до 25 км/ч.
"Есть города, которые погнались за километражом и просто налепили неработающих "выделенок", не обеспечили ни установку камер, ни качественного проектирования этих выделенных полос. В Челябинске все совершенно по-другому. В Челябинске идет комплексный проект, совместно с администрацией мы прорабатываем и установку камер, и улучшение, с каждым годом у нас все лучше и лучше эти "выделенки" проектируются", – отмечает заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
Чтобы у водителей не было соблазна приравнять свою "ласточку" к общественному транспорту к 18 уже установленным камерам добавят еще восемь.
Еще один плюс выделенных полос — это возможность объехать затор или пробку машинам спецслужб: скорой, полиции, пожарным. Также в списке исключений такси: главное, чтобы у машины была лицензия и опознавательные знаки.
Выделенные полосы, которые должны появятся к концу года, помогут обеспечить стабильную работу 60 маршрутов общественного транспорта.
В Челябинске появятся 8 новых камер для контроля за выделенными полосами
Подпишитесь и читайте новости ГТРК "Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники