
В Магнитогорске вагоны скоро поедут как по маслу. На участке северного перехода, где ремонтируют не только мост, но и трамвайные пути, применяют новейшие технологии. Используют "термитную" сварку. В чем ее преимущества?
Европу и Азию в Магнитогорске соединят не только новым мостовым пролетом – капитальный ремонт северного перехода начался в январе 2025, но и трамвайными путями.
"Здесь сейчас уже непосредственно подготовлено основание, демонтировано старое основание. С 1 мая мы начали. На данный момент идёт укладка уже трамвайных рельсов пути, параллельно также ещё и собирается и укладывается. То есть мы ведем одновременно две работы", – комментирует директор МП "Магнитогорский городской транспорт" Владимир Петрученко.

Ноу-хау данного ремонта – это термитная сварка. В отличие от насекомых, которые и дали ей название, она не разъедает, а соединяет стыки. Так, чтобы колесные пары трамваев не проезжали, а "проплывали" по рельсам.
"Это необходимое оборудование дополнительное, которое тоже приобрели. Оно сваривает рельсы между собой, улучшая ход и мягкость, плавность будет лучше. То есть не будет стыков, ударов лишних", – отмечает директор МП "Магнитогорский городской транспорт" Владимир Петрученко.
Укладка рельсошпальной решётки – процесс не менее трудоёмкий, рассказывают специалисты. Он проходит в несколько этапов.
"Демонтаж, подготовили корыто, то есть основание щебёнки. И, соответственно, сейчас на нашей базе наша бригада собирает решётку. Порядка восьми решёток собирают у нас в сутки", – говорит главный инженер МП "Магнитогорский городской транспорт" Максим Иванов.
И даже, когда работа по замене рельсов и шпал будет завершена, трамваи на этом участке пустят только с открытием северного моста – уже этой осенью.
Капитальный ремонт трамвайных путей завершат уже в октябре 2025 года. Протяженность одиночного пути составит два километра двести метров.
В Магнитогорске показали, как чинят трамвайные пути с помощью современной сварки
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте