
Российское экологическое общество вручило Южно-Уральской железной дороге знак соответствия экологическому стандарту. Магистраль, как одно из крупнейших промышленных предприятий Челябинской области, взяла на себя повышенные обязательства.
Одна из рабочих задач Анастасии – два раза в день кормить дафний. На завтрак у них — водоросли, на ужин — дрожжи. Конечно, профессиональных обязанностей у инженера-эколога ЮУЖД гораздо больше. А маленькие рачки дафнии помогают их решать.
"Это наш тест-объект для анализа разных видов вод: грунтовых, питьевых, для анализов водных вытяжек из почв, грунтов, отходов на токсичность", — говорит инженер по охране окружающей среды ЮУЖД Анастасия Жмачинская.
Заборы проб для исследования инженеры по охране окружающей среды делают ежедневно. Специальными инструментами они берут на исследование грунт у железнодорожного полотна или вблизи предприятий.
Проверяют очистные сооружения. Только в Локомотивном депо через них перекачивается в среднем 40 кубометров воды в сутки. В специальных цистернах вода проходит фильтрацию и уже очищенная уходит в городской водоканал.
Инженеры по охране окружающей среды отвозят пробы на исследование в лабораторию экологического контроля ЮУЖД. На этом этапе в работу вступают трудолюбивые рачки – дафнии, которых запускают в воду. Если необходимо, проводят анализ на содержание в пробах бензпирена.
"Каждый год по плану, в основном в зимнее, холодное время года, отбирается бензпирен на выбросы и проверяется", — рассказывает инженер по охране окружающей среды ЮУЖД Василий Аракчеев.
В Центре охраны окружающей среды ЮУЖД работают 25 сотрудников, они мониторят и оценивают экологическое состояние на всем полигоне магистрали. Добраться в самые отдаленные уголки специалисты могут в специализированном вагоне-лаборатории. И сразу на месте провести необходимые исследования.

На ЮУЖД ведется последовательная работа по сокращению вредного воздействия на окружающую среду. Так, за 2024 год магистраль сократила выбросы в атмосферу парниковых газов и загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников. В рамках корпоративных экологических программ проводится целый комплекс природоохранных мероприятий. Одно из них – замена дизельных локомотивов.
"В рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" ведется постоянное их обновление. Так, за 2023-2024 годы на дорогу получено 30 новых современных локомотивов. При этом, 25 из них, получены на станции, находящиеся в Челябинской области. Все эти локомотивы работают на топливе класса Евро 2. Это и меньший расход, и меньше выбросов", — подчеркивает начальник Центра охраны окружающей среды ЮУЖД Петр Котловских.
В апреле 2022 года Южно-Уральская железная дорога присоединилась к региональному экологическому стандарту Челябинской области и недавно получила знак соответствия. Это подтверждает ее эффективную работу в вопросах экологической безопасности.
Ранее сайт cheltv.ru сообщал том, что в Челябинске начали убирать мусор и водоросли из реки Миасс вручную
Зеленый коридор: как железнодорожники заботятся об экологии на Южном Урале
Подпишитесь и читайте новости "Вести Южный Урал" там, где удобно: Telegram, ВКонтакте